Имам Абу Маали аль-Джувейни аш-Шафии (умер в 478 году хиджры), и Каффаль аль-Марвази, шейх шафиитов (умер в в 417 году хиджры)

У Абу Маали аль-Джувейни, да смилуется над ним Аллах, есть книга «Мугис аль-хольк», посвященная перевешиванию мазхаба аш-Шафии. И в этой книге конечно есть мазхабный фанатизм, однако истина принимается от любого.

Сказал Абу Маали аль-Джувейни упомянув минимально достоверную молитву по ханафитскому мазхабу:

ينبغي أن يقطع به كل ذي دين، أن مثل هذه الصلاة لا يبعث الله بها نبيا،وما بُعث محمد بن عبد الله صلوات الله وسلامه عليه، لدعاء الناس

«И то, о чем необходимо быть убежденным каждому обладателю религии – что подобная молитва – не посылал Аллах с ней ни одного Пророка, и не посылал Мухаммада Ибн Абдуллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с призывом людей к ней»

Источник: «Мугис аль-хольк»,4

Затем он передал случай, случившийся между султаном, и имамом Каффалем аль-Марвази, шейхом шафиитов своего времени, когда он прочитал молитву по мазхабу имама аш-Шафии, а зачем прочитал ту минимальную молитву, которую считает действительной Абу Ханифа, сделав омовение соком набиза, одел кожу собаки, загрязнил ее четвертую часть наджасой, и собрались по этой причине вокруг него комары и мухи. Затем сделал такбиратуль ихрам без нията, прочитал аят по персидски, сделал суджуд два раза подобно клюву петуха, без перерыва и задерживания лба на земле, сделал ташаххуд, и выпустил газы после него, не отдав салям, и сказал: «О Султан, это молитва Абу Ханифы». И султан сказал ему: «Если это не молитва Абу Ханифы, то я убью тебя, потому что такую молитву не разрешит тот, у кого есть религия!». И отвергли ханафиты, что это молитва Абу Ханифы, и приказал аль-Каффаль принести книги ханафитов и шафиитов, и назначил султан писца-христианина читать. И он прочитал оба мазхаба, и обнаружилось что молитва Абу Ханифы – та, которую показал аль-Каффаль, и отвернулся султан от мазхаба Абу Ханифы и схватился за мазхаб аш-Шафии, да будет доволен им Аллах.

Источник: «Мугис аль-хольк»

Примечание: это конечно не молитва Абу Ханифы к которой он побуждал, однако такую молитву упомянутю имамом аль-Каффалем, он считал действительной, поскольку к примеру не обуславливал для выхода из молитвы салям, разрешал читать Коран не по арабски, и тд.

Часть 3: Порочные высказывания и убеждения Абу Ханифы

Ирджа

Что касается мурджиизма, то Абу Ханифа был главой и самым главным распространителем этого мазхаба. Приведем лишь некоторые его высказывания, указывающие на его мазхаб в вопросах имана.

1. Сказал имам аль-Фасави:

حدثنا أبو بكر الحميدي ثنا حمزة بن الحارث مولى عمر بن الخطاب عن أبيه قال: سمعت رجلاً يسأل أبا حنيفة في المسجد الحرام عن رجل قال أشهد أن الكعبة حق ولكن لا أدري هي هذه أم لا، فقال: مؤمن حقاً. وسأله عن رجل قال أشهد أن محمداً بن عبد الله نبي ولكن لا أدري هو الذي قبره بالمدينة أم لا. قال: مؤمن حقاً — قال أبو بكر الحميدي: ومن قال هذا فقد كفر

«Рассказал мне Абу Бакр аль-Хумейди, что рассказал ему Хамза ибн Харис, вольноотпущенник рода Умара ибн аль-Хаттаба, от его отца, что он сказал: «Я слышал, как один мужчина спрашивал Абу Ханифу в мечети Харам, о том, кто сказал: «Я свидетельствую что Кааба- истина, только я не знаю, это эта Кааба, или нет», и Абу Ханифа сказал: «Это истинный верующий». И спросил его этот мужчина о человеке, который сказал: «Я свидетельствую, что Мухаммад Ибн Абдуллах – Пророк, однако я не знаю, это тот, чья могила в Медине, или нет». Абу Ханифа сказал: «Такой истинный верующий». Сказал Абу Бакр аль-Хумейди: «Кто сказал это – тот стал неверным»

См. «Аль-Ма’рифа уа ат-тарих», 3-96, передатчики асара достоверны

2. Сказал имам аль-Фасави:

حدثني أبو بكر عن أبي صالح الفراء عن الفزاري قال: قال أبو حنيفة: إيمان آدم وإيمان إبليس واحد

«Рассказал мне Абу Бакр (аль-Хумейди), от Аби Солиха аль-Фира, от аль-Фазари, что тот сказал: «Сказал Абу Ханифа: Иман Адама и Иблиса одинаковый»

Передатчики иснада достоверные. См. «Аль-Марифа уа ат-тарих», 3/96

И Абу Ханифа был главой мазхаба мурджиитов и его главным распространителем.

И то что приводят оппоненты что он от него отказался – то в иснаде этого сообщения, которое передал Ибн Абдуль Барр в «ат-Тамхид», есть передатчик Муаммаль Ибн Исмаил, который слабый у ученых. К тому же, условия покаяния нововведенца известны, и подобное тому что там приводится не считается покаянием для нововведенца.
А Аллах знает лучше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: