Ось колесной пары

Ось колесной пары - наиболее ответственная деталь ходовой части вагона. Конструкция оси, ее материал и технология производства строго регламентированы.

Ось представляет собой стальной брус круглого, переменного по длине поперечного сечения.

Ось колесной пары

Ось колёсной пары имеет несколько участков с различными диаметрами:

  • буксовые шейки (1), заканчивающиеся резьбовыми частями
  • предподступичные части (2)
  • подступичные части (3) для напрессовки колёсных центров
  • подступичные части для напрессовки ступицы БЗК (4)
  • среднюю часть (5)

Наружные части оси, предназначенные для размещения подшипников, называют шейками оси. Форма шеек осей - цилиндрическая. На подступичной части оси укрепляются ступицы колес. Между шейками и подступичными частями находятся предподступичные части, на которых размещаются задние уплотняющие детали букс. Средняя часть оси имеет конический переход от подступичных частей.

Переходы от одного участка к другому выполнены в виде плавных закруглений (галтелей) для уменьшения возникающих в металле напряжений.

На оси моторного вагона имеется удлиненная опорная поверхность для ступицы зубчатого колеса.

Чтобы повысить прочность и долговечность осей, в заводских условиях на специальных токарно-накатных станках производят упрочняющую накатку, после чего с помощью магнитной дефектоскопии проверяют отсутствие трещин в оси.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: