Неисправности кузова и прочих элементов конструкции, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида, стекла.


Когда автомобиль лишен зеркал заднего вида, то очень трудно и небезопасно управлять наполовину «слепой» машиной.
Если «потерялось» внутрисалонное зеркало, приходится постоянно отвлекаться от контроля ситуации в направлении движения, поворачивая голову вправо и влево.
Если же нет боковых зеркал, то увеличивается мертвая, не просматриваемая зона около автомобиля, что также уменьшает безопасность поездки и увеличивает возможность возникновения аварийной ситуации. А по поводу правого наружного зеркала заднего вида, скажу, что оно совсем не лишнее, поверьте. И если ваш автомобиль изначально не был оборудован правым зеркалом, то стоит его приобрести и установить.

Можете «поздравить» себя с суровым испытанием, если разбилось лобовое стекло вашего автомобиля. Ехать без стекла даже в сухую солнечную погоду весьма некомфортно. Ну а если это случилось зимой, когда на дороге много снега и грязи, то потом вы будете долго вспоминать эту поездку. Конечно же, в кратчайшие сроки водитель должен устранить все эти неисправности.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88. Допускается применять жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Некоторые водители превращают свою машину в рождественскую елку. Конечно, для уюта можно что-то повесить, приклеить или привинтить, но основной закон дороги должен соблюдаться. Это «что-то», не должно ограничивать обзор дороги, ухудшать прозрачность стекол, ограничивать свободу движений водителя. Правила здесь неумолимы, и можете потом долго доказывать сотруднику ГИБДД то, что «это» вам не мешает, и что вообще вы купили машину уже с «этим», но путь для вас будет один – в ближайшее отделение Сбербанка.
Тонирование стекол допускается в строго определенных пределах, и у инспекторов ГИБДД есть соответствующие приборы для контроля их затененности. При этом имейте в виду, что водители машин, движущихся за «автомобилем в футляре», не в состоянии контролировать дорожную ситуацию сквозь него и перед ним.

Правила разрешают водителю «спрятаться» за шторками или жалюзи, установленных на заднем стекле. Однако в этом случае необходимо иметь наружные зеркала заднего вида с обеих сторон автомобиля и это обязательное условие.
Но все-таки, во всех случаях «загрязнения» стекол автомобиля, значительно возрастает вероятность того, что ограничение видимости для вас и других водителей приведет к неприятностям. Если уж прятаться от людей, то лучше в лесу или в мотеле, а стекла машины безопаснее содержать чистыми и свободными от любых «наворотов».

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией:
- замки дверей кузова или кабины,
- запоры бортов грузовой платформы,
- запоры горловин цистерн,
- пробки топливных баков,
- механизм регулировки положения сиденья водителя,
- аварийные выходы и устройства приведения их в действие,
- привод управления дверьми,
- спидометр,
- тахограф,
- противоугонные устройства,
- устройства обогрева и обдува стекол.


Автор взял на себя смелость немного изменить официальный текст ПДД. Содержание не изменилось, но форма, согласитесь, стала более приемлемой для восприятия.
Если возникнет потребность срочно покинуть машину, то вы не сможете этого сделать при неработающих замках дверей. И наоборот, можно случайно «эвакуироваться» тогда, когда этого не требовалось (допустим, на вираже дороги).
Не хочется давать характеристику водителю автомобиля, из которого бензин льется на дорогу под горячий глушитель собственной машины и под колеса соседних автомобилей. О последствиях можно догадываться, посмотрев пару «крутых» боевиков.

Досадно бывает, когда в тебя «въезжает» автомобиль без водителя. «А куда делся водитель?» – спросите вы. Так он лежит головой на заднем сидении, одновременно находясь и в водительском сидении, как космонавт при старте ракеты, и поэтому через стекла машины его не видно. Это у него, при нажатии на педаль тормоза, водительское сидение оторвалось от днища автомобиля. А если без кошмаров, то сиденье водителя должно иметь как минимум две степени регулировки. Если же водитель сидит, зажимая коленками уши, или едва дотягивается до педалей и руля, то это уже не соответствует посадке за рулем того, кто отвечает за человеческие жизни. Такой водитель не может правильно и своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки.

Спидометр необходим водителю для контроля скорости автомобиля. При выходе его из строя вы не сможете определить скорость на глаз с точностью, необходимой для выполнения требований дорожных знаков «Ограничение скорости». А из-за этого увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации, и появляются непредвиденные расходы по оплате штрафов.

Противоугонное устройство, о котором в законе идет речь, конечно же, не то, о чем вы подумали. Никто не заставляет вас устанавливать на свой старый «Запорожец» электронную суперсигнализацию, стоимостью в два ваших автомобиля. Имеется в виду штатное противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией завода-изготовителя. «Ну, это уж совсем сказки, чтобы завод ставил «секретки»...!?» – возмущенно вопросительный возглас с вашей стороны. А в ответ вам, ехидненькое замечание – перелистайте-ка вы заново «Инструкцию по эксплуатации» вашего автомобиля. Оказывается, если вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо вправо или влево хотя бы на пол-оборота, то руль механически фиксируется в одном положении - штатным заводским противоугонным устройством! Так вот о его работоспособности и идет разговор. Разумно поступает тот водитель, который к штатному устройству добавляет еще и электронную охранную систему, дополнительные механические устройства (запоры на педали, руль, рычаг коробки перемены передач) и различные секреты «собственного производства».

Без обогрева и обдува стекол автомобиля ездить практически невозможно, так как стекла в салоне запотевают (особенно во время дождя) или покрываются инеем (зимой). Попробуйте перейти какой-нибудь оживленный проспект с закрытыми глазами. Не хочется? Ну и правильно! Точно также вам не должно хотеться выезжать на машине с закрытыми для обзора дороги стеклами. Поверьте, эта неисправность явилась причиной не одной аварии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: