Если пилот не может выполнить правила входа и полета в ЗО, то он обязан сообщить об этом как можно раньше

Полеты в ЗО с использованием RNAV и VOR/DME разрешены, если:

· ВС оснащено работающим оборудованием RNAV;

· пилот обеспечивает точность навигации; и

· оборудование VOR/DME пригодно к эксплуатации.

Ожидание с помощью RNAV может выполняться по специальным схемам. В этих схемах используются критерии и допуски, предусмотренные для обычных схем ожидания, при этом определение направления будет осуществляться либо по точке пролета, либо по радиалу и расстоянию по DME. Эти схемы предполагают, что:

· радионавигационная информация обновляется автоматически для обеспечения необходимых допусков входа в ЗО и полета в ней;

· пилот имеет информацию о показаниях авиагоризонта и/или от электронной системы пилотажного оборудования ВС об отклонении от маршрута; и

· пилот подтверждает точки пути схемы ожидания, используя оборудование и ссылки в схемах на эти точки.

Схемы ожидания с использованием RNAV строятся по одной или двум точкам маршрута (см. рис 9.2, варианты А, Б, В, Г):


А. Ожидание с использованием RNAV и одной точки пути: Б. Ожидание с использованием RNAV и двух точек пути:

VOR DME

Точка пути Б

Точка пути А Точка пути А

В. Ожидание с использованием RNAV: Г. Ожидание с использованием RNAV и двух точек пути:

VOR/DME Сектор Б

Точка пути Б

       
 
   
 


Точка пути А


Сектор А

Рис. 9.2. Схемы ожидания с использованием RNAV

Вариант А. Допущения в отношении критериев построения схем ожидания и схем полетов аналогичны допущениям, используемым при обычном ожидании на основе применения линии пути удаления, определяемой временем или расстоянием.

Схемы входа в схему ожидания аналогичны схемам, используемым для обычного ожидания.

Вариант Б и Г. Этот вариант аналогичен варианту А с добавлением второй точки маршрута для определения конца линии пути удаления с целью уменьшения требуемого ВП за счет уменьшения основной защитной зоны и защитных зон входа с любого направления.

Линия, проходящая через две точки пути, делит зону на два сектора. Входы из каждого сектора осуществляются через соответствующие точки пути. После прохождения данной точки пути для выдерживания данной схемы ВС выполняет разворот.

Вариант В. Вид ожидания обеспечивает круговую зону с центром в назначенной точке маршрута, размеры которой достаточны для выполнения стандартной схемы ожидания по типу «ипподром» при любой ее ориентации.

Точки пути с использованием RNAV устанавливаются таким образом, чтобы их можно было определить и проверить с помощью конкретных РТС. Обычно системы управления функционируют на основе базы навигационных данных. Разрешается любая схема входа, не выходящая за пределы данной зоны.

Вход ВС в ЗО осуществляется из секторов по схеме согласно схемы, показанной на рис. 9.3:

       
 
   
Вход из сектора 1 (параллельный вход): · после пролета КТ ВС выполняет разворот влево в обратном направлении от КТ в течении заданного времени/расстояния, затем · левый разворот на стороне ожидания для выхода на линию пути приближения или на КТ, затем · после пролета КТ ВС выполняет правый разворот для следования по схеме ожидания. Вход из сектора 2 (смещенный вход): · после пролета КТ ВС выполняет разворот на 300 от обратного направления линии пути приближения на стороне ожидания, затем
 


 
 


Рис. 9.3 Секторы входа ВС в ЗО.

· ВС следует по линии пути удаления в течение заданного времени/расстояния, затем

· ВС выполняет правый разворот для выхода на линию пути приближения, затем

· после пролета КТ ВС выполняет правый разворот для следования по схеме ожидания.

Вход из сектора 3 (прямой вход): после пролета КТ ВС выполняет правый разворот для следования по схеме ожидания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: