29.3.1. Зона ожидания
Зона ожидания включает в себя основную ЗО и зону входа:
· основной ЗО является часть ВП на определенной высоте, предназначенная для полета по схеме ожидания, построенной с учетом скорости полетов ВС, влияния ветра, временных погрешностей, характеристик средств, являющихся КТ ожидания и т.д.;
· зона входа включает ВП, необходимое для соблюдения установленного порядка входа.
29.3.2. Буферная зона
Буферная зона – это ВП, простирающееся на расстоянии 9,3 км (5 ММ) от границы ЗО, в пределах которой для определения минимальной высоты полета по схеме данной ЗО может потребоваться учет высоты и характера препятствий.
29.3.3. Минимальная высота полета
Минимально-допустимая высота в ЗО определяется исходя из необходимости обеспечения над препятствиями в ЗО запаса высоты: 300 м в равнинной и холмистой местности; 600 м - в горной местности. Кроме этого, в равнинной и холмистой местности данная минимальная высота увеличивается для обеспечения запаса высоты над препятствиями в буферной зоне на величины, указанные в таблице 9.2 и на рис. 9.4:
|
|
Табл. 9.2 – Увеличение запаса высоты над препятствиями:
Расстояние за границей зоны ожидания | Минимальный запас над препятствиями в равнинной и холмистой местности | ||
метры | футы | ||
0 – 1,9 | 0 - 1 | ||
1,9 – 3,7 | 1 - 2 | ||
3,7 – 5,6 | 2 - 3 | ||
5,6 – 7,4 | 3 - 4 | ||
7,4 – 9,3 | 4 - 5 |
Примечание:
Указанные в таблице значения запаса высот прибавляются к минимально-допустимой высоте пролета над препятствиями 300м. Полученная сумма исправляется на температуру и округляется в большую сторону кратную 50.
На Украине в связи с единой АВП нижний эшелон который может быть использован в ЗО определяется как эшелон перехода (по таблице. Минимальная абсолютная высота рассчитывается по выше описанной процедуре.
Фути | Буферная зона | Буферная зона | Метры | ||||||||||||||||||||||||||
Высота полета в ЗО над горной местностью | |||||||||||||||||||||||||||||
Схема ожидания | |||||||||||||||||||||||||||||
Зона ожидания | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименьшая высота полета в ЗО | |||||||||||||||||||||||||||||
Схема ожидания | |||||||||||||||||||||||||||||
Поверхность предельных высот препятствий | |||||||||||||||||||||||||||||
0 | |||||||||||||||||||||||||||||
9,3 км 5 ММ | |||||||||||||||||||||||||||||
VOR | 9,3 км 5 ММ | ||||||||||||||||||||||||||||
Н рельефа | |||||||||||||||||||||||||||||
AMSL – Средний уровень моря (QNH) | |||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 9.4. Минимальная высота полета в ЗО, определяемая поверхностью
|
|
предельных высот препятствий для ЗО и буферной зоны.
Методика построения ЗО, учета в них препятствий, точек пути и параметров подробно изложены в томе II Doc 8168, часть IV, глава 1 и 2.
Литература
1. Приложение ИКАО 11. Обслуживание воздушного движения, добавление 3.
2. Приложение ИКАО 4. Аэронавигационные карты.
3. Doc 4444. Организация воздушного движения.
4. Doc 8168. Производство полетов воздушных судов, том I и II.