культура.................................................................................... 149
4.1.1. Понятие и структура организационных коммуникаций.. 149
4.1.2. Понятие корпоративной культуры. Задачи и основные
компоненты корпоративной культуры..................................... 151
4.1.3. Первичные механизмы передачи корпоративной
культуры. Типы корпоративных культур................................. 154
4.1.4. Вторичные механизмы передачи корпоративной культуры. Символические способы выражения корпоративного бренда......................................................... 159
4.1.5. Корпоративная культура Санкт-Петербургского государственного горного института 162
Вопросы и задания.................................................................... 1 66
4.2. Проблемы лидерства в деловой коммуникации....... 168
4.2.1. Лидер и руководитель.................................................. 168
4.2.2. Ступени лидерского роста........................................... 170
4.2.3. Стили лидерства............................................................... 172
4.2.4. Функции лидера............................................................ 175
Вопросы и задания.................................................................... 178
4.3. Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности 180
|
|
4.3.1.Понятие межкультурной коммуникации..................... 180
4.3.2.Компоненты культуры, значимые при коммуникации в
профессиональной сфере.......................................................... 183
4.3.3.Культурные установки и культурные модели............ 191
4.4.1.Типологические особенности локальных деловых культур 203
Вопросы и задания..................................................................... 208
Литература................................................................................. 209
Глава 5. Российская деловая культура: история и современное состояние 211
5.1. История российского предпринимательства и деловая
культур а............................................................................... 211
5.1.1. Предпринимательство в Древней Руси....................... 211
5.1.2. Предпринимательство в Московском царстве........... 215
5.1.3. Петровские реформы и развитие предпринимательства
в XIX веке.............................................................................. 216
5.1.4. Предпринимательство в советской России и современ
ная российская деловая культура......................................... 220
Этапы формирования официально-делового стиля
русского языка.................................................................... 223
5.2.1. Проблема периодизации истории развития российского
делопроизводства...................................................................... 223
5.2.2.Период первых официальных документов Древней Руси
(Х-ХГ/века)................................................................................ 224
5.2.3.Период приказного делопроизводства (XV-XVII века)... 226
5.2.4.Период коллежского делопроизводства (XVIII век)...... 228
5.2.5.Период министерского делопроизводства (XIX век)..... 229
5.2.6.Период советского делопроизводства (начало XX века -
80-90-е годы XX века)........................................................ 232
|
|
5.2.7. Период делопроизводства эпохи информационных
технологий (конец XX - начало XXI века)............................... 234
Этикет в практике деловых отношений: исторический
аспект........................................................................................ 235
5.3.1. История формирования европейских правил светского
этикета........................................................................................ 235
5.3.2. Формирование правил светского этикета в России........ 238
5.3.3. Международный этикет............................................... 242
5.3.4. Формирование самобытного дипломатического цере
мониала в России....................................................................... 246
Вопросы и задания..................................................................... 251
Литература................................................................................. 258
Основная литература................................................................ 260
Дополнительная литература.................................................. 261