Тема 10. Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах

Информация как основной элемент коммуникативных систем. Производство и потребление информации. Информационная сфера.

Роль информатизации в управленческой деятельности и функционировании коммуникативных систем.

Информатика. Получение, хранение, преобразование, передача и использование информации.

Информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной культуры.

Обеспечение информационной безопасности систем коммуникации. Безопасность массовой информации.

Средства массовой информации как главная коммуникативная сеть.

Тема 11. Эффективность коммуникации

Понятие эффективности коммуникации. Обратная связь. Барьеры коммуникации и пути их преодоления: социальные, психологические, когнитивные, физические, языковые, технические. Влияние составных частей и конфигурации коммуникативной цепи на эффективность коммуникации.

Факторы повышения эффективности межличностной коммуникации. Совместимость партнеров как коммуникативных личностей, адекватное восприятие смысловой и оценочной информации, воздействие через убеждение.

Тема 12. Коммуникация в различных сферах общественной жизни

Связи с общественностью (PR) как вид коммуникации. Коммуникации в государственных и общественных структурах.

Коммуникации в экономической, производственной и коммерческой сфере. Роль коммуникации в корпоративной деятельности.

Коммуникации в различных отраслях социальной сферы: образовании, культуре, здравоохранении, физической культуре, рекреации, спорте.

Офисная коммуникация. Особенности рекламной коммуникации.

Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях. Протестная коммуникация.

Особенности осуществления уличных коммуникаций. Стихийные коммуникации и процессы обмена информацией.

Тема 13. Методы исследования коммуникации

Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации: исторический, структурный, функциональный, системный и др. Частнонаучные методы исследования. Конкретные методы анализа социальной коммуникации: корреляционный, факторный, дисперсионный. Виды анализа с помощью методов статистики Социологические методы сбора информации о функционировании коммуникации: опросы (устный - интервью, письменный - анкетирование, наблюдение, экспертные оценки, контент-анализ, дискурс-анализ, фокус-группы и др.).

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

План семинара по теме «Исторические вехи возникновения и развития коммуникации»

I. Генезис массовых коммуникаций.

II. Истоки и основные парадигмы социальных коммуникаций.

III. Рационалистский подход (концепция технологического детерминизма).

IV. Иррационалистский подход (понимающая социология).

V. Различные концепции изучения социальных коммуникаций (классическая позитивистская методология субъектно-объектных диспозиций; когнитивная модель субъектно-объектных отношений; постнеклассический подход).

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: