Высшая нервная деятельность. 48. Врожденная форма поведения (безусловные рефлексы и инстинкты), их значение для приспособительной деятельности

48. Врожденная форма поведения (безусловные рефлексы и инстинкты), их значение для приспособительной деятельности.

49. Условный рефлекс как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. Закономерности образования и проявления условных рефлексов. Классификация условных рефлексов.

50. Физиологические механизмы образования рефлексов. Их структурно-функциональная основа. Развитие представлений И.П.Павлова о механизмах формирования временных связей.

51. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение для обучения и приобретения трудовых навыков.

52. Архитектура целостного поведенческого акта с точки зрения теории функциональной системы П.К.Анохина.

53. Мотивации. Классификация мотиваций, механизм их возникновения.

54. Роль этапа принятия решения в формировании функциональной системы поведения.

55. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности, их классификация и характеристика.

56. Физиологические механизмы сна. Фаза сна. Теории сна.

57. Учение И.П.Павлова о I и II сигнальных системах.

58. Торможение в высшей нервной деятельности. Виды коркового торможения. Современные представления о механизмах торможения.

59. Понятия о высших функциях человека, их адаптивная роль.

60. Особенности восприятия у человека. Внимание. Значение работ И.П.Павлова и А.А.Ухтомского для понимания физиологических механизмов внимания. Физиологические корреляты внимания.

61. Память и ее значение в формировании целостных приспособительных реакций.

62. Биологическая роль эмоций. Теории эмоций. Вегетативные и соматические компоненты эмоций. Виды и роль эмоций в возникновении психосоматических заболеваний у человека.

63. Роль эмоций в целенаправленной деятельности человека. Эмоциональное напряжение (эмоциональный стресс) и его роль в формировании психосоматичиских заболеваний организма.

64. Речь, функции речи. Функциональная ассиметрия коры больших полушарий, связанная с развитием речи у человека. Внушение, самовнушение, психотерапия.

65. Физиологические подходы к изучению процесса мышления. Образное и вербальное мышление.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА К РАЗЛИЧНЫМ УСЛОВИЯМ СУЩЕСТВОВАНИЯ

66. Адаптация, ее виды, фазы и критерии. Механизмы развития. Резистентность. Понятие о перекрестной резистентности и сенсибилизации.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: