Тема: «Память»

Вопросы для осмысления по теме:

1. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.

2. Общая характеристика системы памяти.

3. Определение памяти. Основные функции, процессы, содержания и связи памяти.

4. Явление и понятие ассоциации. Законы, условия и виды ассоциаций.

5. Проблема памяти в культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Экспериментальное исследование опосредствованного запоминания.

6. Представление о памяти в бихевиоризме.

7. Когнитивный подход к исследованию памяти: основные понятия и положения.

8. Виды, уровни и типы памяти.

9. Характеристика, задачи и установки произвольного запоминания. Понятие и источники мнемической направленности..

10. Характеристика и исследования непроизвольного запоминания.

11. Кратковременная память: основные методы и результаты исследований.

12. Структура долговременной памяти. Феноменальная память. Амнезии.

Литература по теме «Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности»

Основная литература:

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.

2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.

3. Зинченко Т.И. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. М., 2002.

4. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 2002.

5. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. М., 1974.

6. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. - М.: Педагогика, 1974.

7. Лурия А.Р. Внимание и память. - М.,1975.

8. Клацки Р. Память человека. Структура и процессы. - М., 1978.

9. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М.: МГУ, 1976.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2002.

11. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.

12. Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996.

13. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология, вып 4. Научение и память. - М.: Прогресс, 1973.

14. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М., 1979.

Дополнительная литература.

1. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. - М.,1973.

2. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М., 1996.

3. Зинченко В.П. Живое знание. Самара, 1998.

4. Корсаков С.С. Болезненные расстройства памяти и их диагностика. М., 1980.

5. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М., МГУ, 1968.

6. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. - М.: Высшая школа, 1977

7. Соколов Е.Н. Механизмы памяти. - М.МГУ, 1969.

8. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. М., 1926.

9. Хофман И. Активность памяти. - М.: Прогресс, 1986.

10. Эббингауз Г.Основы психологии. СПб., 1912.

Формы и средства контроля:

· выполнение тестовых заданий по теме;

· выполнение практических заданий («память»), подготовка и оформление выводов по результатам работы;

· выполнение заданий из контрольных работ № 5(1); № 6(1); 9(1); №14(1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: