Природа и своеобразие воображения как познавательного процесса. Воспринимаемое и воображаемое. Воображение и память. Своеобразие образов воображения.
Приемы создания образов воображения
Виды воображения. Их специфика и взаимосвязь. Мечта как особый вид воображения. Творческое воображение: возможности и ограничения методов стимуляции творчества.
Методы стимуляции творчества. Познание, творчество, личность.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Календарно-тематический план работы
№ темы | Название темы | Время, отводимое на изучение темы | Виды учебной работы, рекомендуемое время на выполнение | Форма контроля | Сроки представления заданий на проверку | ||
1. | Введение в психологию познавательных процессов. Виды познавательных процессов; критерии их классификации | 14 часов | Изучение теоретических материалов | 6 часов | Реферат «Особенности картины мира у животных и человека» | 2 неделя | |
Ответы на вопросы для самопроверки | 6 часов | ||||||
Промежуточное тестирование | 2 часа | ||||||
Всего | 14 часов | ||||||
2. | Ощущения и представление о сенсорной организации человека | 14 часов | Изучение теоретических материалов | 6 часов | Написание контрольной работы | 4 неделя | |
Выполнение практической работы | 4 часа | ||||||
Ответы на вопросы для самопроверки | 2 часа | ||||||
Промежуточное тестирование | 2 часа | ||||||
Всего | 14 часов | ||||||
3. | Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа. | 19 часов | Изучение теоретических материалов | 8 часов | Реферат «Проблемы организации целостности восприятия (в обыденной жизни). Написание контрольной работы | 6 неделя | |
Выполнение практической работы | 4 часа | ||||||
Ответы на вопросы для самопроверки | 4 часа | ||||||
Промежуточное тестирование | 3 часа | ||||||
Всего | 19 часов | ||||||
4. | Внимание: феноменология, закономерности, проблемы изучения. Исследования внимания в психологии. | 12 часов | Изучение теоретических материалов | 4 часа | Написание контрольной работы | 8 неделя | |
Выполнение практической работы | 2 часа | ||||||
Ответы на вопросы для самопроверки | 4 часа | ||||||
Промежуточное тестирование | 2 часа | ||||||
Всего | 12 часов | ||||||
5. | Память: факты, закономерности, проблемы изучения. Исследования памяти, проблема развития памяти | 19 часов | Изучение теоретических материалов | 7 часов | Реферат «Проблемы организации памяти в повышении эффективности деятельности человека» | 10 неделя | |
Выполнение практической работы | 4 часа | ||||||
Ответы на вопросы для самопроверки | 4 часа | ||||||
Промежуточное тестирование | 4 часа | ||||||
Всего | 19 часов | ||||||
6. | Мышление как процесс. Экспериментальные исследования мышления. | 24 часа | Изучение теоретических материалов | 10 часов | Написание контрольной работы Реферат «Мышление как процесс решения проблемы» | 12 неделя | |
Выполнение практической работы | 4 часа | ||||||
Ответы на вопросы для самопроверки | 6 часов | ||||||
Промежуточное тестирование | 4 часа | ||||||
Всего | 24 часа | ||||||
7. | Мышление и речь. Роль речи в развитии познавательных функций | 14 часов | Изучение теоретических материалов | 6 часов | Написание контрольной работы | 14 неделя | |
Ответы на вопросы для самопроверки | 6 часов | ||||||
Промежуточное тестирование | 2 часа | ||||||
Всего | 14 часов | ||||||
8. | Воображение: феномены, виды. Творческое воображение: возможности и ограничения методов стимуляции творчества. Познание, творчество, личность | 19 часов | Изучение теоретических материалов | 8 часов | Написание контрольной работы Реферат «Индивидуальные характеристики познания в деятельности» | 16 неделя | |
Выполнение практической работы | 4 часа | ||||||
Ответы на вопросы для самопроверки | 5 часов | ||||||
Промежуточное тестирование | 2 часа | ||||||
Всего | 19 часов |
Методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы
|
|
|
|