Тема: «Психология внимания: феноменология, закономерности, проблемы»

Вопросы для осмысления по теме:

1. Проблема “существования” внимания.

2. Внимание как состояние и процесс сознания.

3.Внимание как высшая психическая функция. Экспериментальные исследования внимания в школе Л.С. Выготского.

4. Гештальтпсихологи о внимании.

5. Постановка проблемы внимания в когнитивной психологии

6. Исследование внимания в классической психологии: методы, факты, проблемы.

7. Основные виды и свойства внимания.

8. Внимание и его функции по П.Я.Гальперину.

Литература по теме Психология внимания: основные подходы, факты, закономерности

Основная литература

1. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.,1982.

2. Выготский Л.С. Собр. Соч: в 6 т. – Т.3. – М., 1983.

3. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М.: МГУ, 1974.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Деятельность и внимание // А.Н.Леонтьев и современная психология. М.,1983.

5. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. - М., 1972

6. Джемс У. Психология. М., 1991.

7. Найссер У. Познание и реальность: смысл и принципы когнитивной психологии. М.: Прогресс, 1981.

8. Романов В.Я., Дормашев Ю.Б. Постановка и разработка проблемы внимания с позиций теории деятельности // Вестник МГУ. Серия 14.: Психология. 1993, № 2. С.51-62

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2002.

10. Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996.

11. Хрестоматия по вниманию. М., 1976.

12. Экспериментальная психология /Под ред. П.Фресса, Ж.Пиаже. Вып.3 М., 1970.

Дополнительная литература

1. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. – Т.№. – Л., 1981.

2. Восприятие. Механизмы и модели. М., 1974.

3. Джемс У. Беседы с учителями о психологии. М., 1902.

4. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопросы психологии. 1975, №2.

5. Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 1975.

6. Нейрофизиологические механизмы внимания /Под ред. Е.Д.Хомской. М., 1989.

7. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990.

8. Суворов Н.Ф., Таиров О.П. Психофизиологические механизмы избирательного внимания. Л., 1985.

9. Хомская Е.Д. Мозг и активация. - М.: МГУ, 1972.

10. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

Формы и средства контроля:

· выполнение тестовых заданий по теме;

· выполнение практических заданий («внимание»), подготовка и оформление выводов по результатам работы;

· выполнение заданий из контрольных работ № 2(1); № №15(2); № 1(1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: