Вопросы для осмысления по теме:
1. Проблема “существования” внимания.
2. Внимание как состояние и процесс сознания.
3.Внимание как высшая психическая функция. Экспериментальные исследования внимания в школе Л.С. Выготского.
4. Гештальтпсихологи о внимании.
5. Постановка проблемы внимания в когнитивной психологии
6. Исследование внимания в классической психологии: методы, факты, проблемы.
7. Основные виды и свойства внимания.
8. Внимание и его функции по П.Я.Гальперину.
Литература по теме Психология внимания: основные подходы, факты, закономерности
Основная литература
1. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.,1982.
2. Выготский Л.С. Собр. Соч: в 6 т. – Т.3. – М., 1983.
3. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М.: МГУ, 1974.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Деятельность и внимание // А.Н.Леонтьев и современная психология. М.,1983.
5. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. - М., 1972
6. Джемс У. Психология. М., 1991.
7. Найссер У. Познание и реальность: смысл и принципы когнитивной психологии. М.: Прогресс, 1981.
|
|
8. Романов В.Я., Дормашев Ю.Б. Постановка и разработка проблемы внимания с позиций теории деятельности // Вестник МГУ. Серия 14.: Психология. 1993, № 2. С.51-62
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2002.
10. Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996.
11. Хрестоматия по вниманию. М., 1976.
12. Экспериментальная психология /Под ред. П.Фресса, Ж.Пиаже. Вып.3 М., 1970.
Дополнительная литература
1. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. – Т.№. – Л., 1981.
2. Восприятие. Механизмы и модели. М., 1974.
3. Джемс У. Беседы с учителями о психологии. М., 1902.
4. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопросы психологии. 1975, №2.
5. Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 1975.
6. Нейрофизиологические механизмы внимания /Под ред. Е.Д.Хомской. М., 1989.
7. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990.
8. Суворов Н.Ф., Таиров О.П. Психофизиологические механизмы избирательного внимания. Л., 1985.
9. Хомская Е.Д. Мозг и активация. - М.: МГУ, 1972.
10. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
Формы и средства контроля:
· выполнение тестовых заданий по теме;
· выполнение практических заданий («внимание»), подготовка и оформление выводов по результатам работы;
· выполнение заданий из контрольных работ № 2(1); № №15(2); № 1(1).