Политический протест как форма политического участия

Политический протест - разновидность негативного воздействия индивида (группы) на сложившуюся в обществе политическую ситуацию или конкретные действия властей, затрагивающие его.

Источник протестного поведения:

- слабая приверженность граждан господствующим в обществе ценностям,

- психологическая неудовлетворенность сложившимся положением вещей,

- отсутствие должной чуткости властей к текущим запросам населения.

Российское население отличается долготерпением, повышенным привыканием даже к невыносимым политическим и социально-экономическим условиям (длительным невыплатам заработной платы, подавлениям демократических свобод и т.д.). В то же время в других странах граждане более активно и целенаправленно пытаются корректировать неудовлетворяющие их аспекты государственной политики.

Политический протест протекает в 2х формах:

- конвенциональных (в виде разрешенных властями демонстрациях, пикетах и прочих акциях)

- неконвенциональных формах (деятельность ПП, запрещенные шествия и т.д.).

Для того чтобы придать протесту цивилизованную форму, в демократических государствах обеспечивается свобода слова, формируется институт оппозиции, который представлен деятельностью неправительственных партий и движений.

Крайней формой неконвенционального политического протеста является политический терроризм, цель которого — физическое уничтожение политических деятелей, проведение силовых символических акций возмездия режиму, постоянное провоцирование взрывной ситуации в стране.

  1. Политическое развитие, изменения. Виды. Содержание.

Изменение - это естественная форма бытия всех объектов и явлений. Представляет собой постоянный переход из одного состояния в другое. Изменение, в широком смысле, включает в себя эволюционные процессы, а так же возникновение новых явлений мира. Категория политического изменения тесно связано с перераспределением власти.

ПП объясняется как перемены состояния политической системы, обеспечивая изменения ее воспроизводства. Между политическим процессом и политическим изменением и развитием есть разница. Если процесс воспроизводит политическую систему, то изменение и развитие представляет собой не просто преобразование внутри свойств системы, а еще и переход в иное качественное состояние либо смену одного системного типа другим.

Полит процесс тесно связвн с 3мя понятиями:

- функционирование - способ поддержания сложившейся ПС

- развитие - положительная модификация в результате изменения полит явления

- упадок - негативная перспектива эволюции явления.

Полит процесс по Истону - вход - конверсия - выход - обратная связь.

Политическое изменение - это трансформация политических институтов, связанная со сдвигами в балансе социальных акторов, с изменением их потенциалов и позиционной расстановки политических сил, которые обусловлены экономическими, духовными, культурными, международными и внесоциальными факторами.

Типы политических изменений.

• во-первых, деление изменений в политической динамике на намеренные и спонтанные, эволюционные и катастрофные, революционные и реформационные;

• во-вторых, выделение устойчивых и неустойчивых, например, внутрисистемных, репродуктивных и транзитных, переходных изменений;

• в-третьих, изменения делятся на «прогрессивные» и «регрессивные», ведущие, в конечном счете, к социальной деградации или экономической стагнации;

• в-четвертых, на институциональные и событийные.

1. фундаментальное деление намеренных и спонтанных политических изменений, ярким примером чего служит ось «революция - реформа».

2. легальные - теневые

3. региональные - глобальные

4. Другой рубеж в типологизации политических изменений пролегает по линии «внутрисистемных» - устойчивая ПС или «транзитных»- страны в период тотальных изменений преобразований.

5. Третье же крупное деление видов перемен в политике связано во многом с ценностными ориентациями и аксиологическими критериями, при помощи которых и оценивается социальный «вектор» политических изменений, их «прогрессивный» или «регрессивный» характер.

Идеальные типы полит изменений - полит реформа, революция, го. переворот, реставрация, пересмотр К

Реформа - мирное политическое изменение в рамках гос-ва.

револ.

Признаки революции:

- коренное, всеобъемлющее изменение основ соц порядка

- большие массы мобилизованных людей

- насилие

Гос. преворот - внезапный неконституц захват власти, незаконная смена правящей элиты в целом. Как и в революции характерно насилие и коллективность.

Реставрация - процесс полит изменения, напрвлен на восстановление способа правления ранее свергнутого революц или гос переворотом.

Пересмотр - сродни реформе. помогает легитимизировать потерявший доверие режим.

На полит развитие смотрят с разных сторон:

1. Полит развитие - предпосылка эк прогресса

2. типичная для индустр обществ политика.

3. полит развитие как модернизация

4. полит развитие как совершенствование адм и правовой систем

5. в виде массовой мобилизации и участия.

23. СМИ и государственная информационная политика в РФ. F СМИ. Пол - правовые основы функционирования СМИ в РФ и приоритеты информационной политики государства

Закон о СМИ от 21.07.2011 + доктрина информационной безопасности РФ от 2003 года рос.газета.

СМИ – пер печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал и т.д.

В РФ запрещена цензура. Но нельзя злоупотреблять свободой СМИ – в целях соверш уголовного деяния, для разглаш сведений явл гос тайной, нельзя испол всякие спец средства, 25 кадр и т.д. разглаш свед о способах провед терр актов, создания взрыв веществ и т.д.

Не треб регистрации:

- СМИ, учреждаемые орг гос власти.

- период печ изданиями тиражом меньше 1000

- СМИ, разм в огра помещениях.

- аудио, видеопрограммы, распростр тиражом не более 10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: