Классификации внешней политики

По принципам междунар деят:

² Имперская модель – навязыванеи силовым путем желательных для имперского центра моделей поведения др S международных отношений.

² Нац- гос модель – конкурентное отстаивание нац интересов на на международ h, призание суверенитета др го-св.

² Постгос-ая модель – широкое исп инф влияния, возд через межправите, неправит, международные организации, эк и финансовые манипуляции.

Сейчас гос-ва исп послед тип называют неоимперскими. США – прямое навязывание. ЕС, ЯП – междунар- полит, эк и инф влияние. Рф – нац – гос модель, но ее попытки влиять на страны СНГ оцениваются как имперские настроения.

По типу режима:

² Авторитарная

² либерально-демократическая

² этатистско-демократическая

Предполагается, что дем гос проводят более миролюбивую, направленную на сотрудничество внешнюю полити­ку- по крайней мере в отношении подобных им демократических го­сударств. Это обусловлено институциональными ограничениями. Напротив, государства авторитарные менее предсказуемы и в целом более агрессивны. При этом излишняя прозрачность и либе­ральность политического режима делают государство незащищенным от возможного негативного и даже разрушительного внешнего влия­ния.

По международному статусу государства внеш политика:

² сверхдержавы,

² мировой державы,

² региональной державы,

² нейтрального государства,

² сателлита,

² изолированного государства.

Мировые державы характеризуются:

1) наличием военно-стратегических сил глобального радиуса действия

2) передовой экономикой;

3) открытым обществом;

4) ответственным отношением к общемировым проблемам.

Сверхдержава - государство, значительно превосходящее другие государства по совокупности названных харак­теристик (США).

Основными задачами внешней - сохранение существующего миропорядка, социальные и эк инновации, построение коалиций для решения об­щемировых проблем.

Мировые - государства, уступающие сверхдержаве, но обладающие высокими показателями по большин­ству названных характеристик (Китай, РФ, Индия, Яп, Вел, Фр, Гер). Могут иметь различное отношение к сущест­вующему миропорядку, одобрять его высту­пать за его корректировку или коренной пересмотр.

Региональные державы играют ведущую роль в рамках регио­нальных подсистем международных отношений, однако их позиция оказывает значительное влияние на глобальный баланс сил (Бразилия, Аргентина. ЮАР, СА, Египет, Иран, Пакистан, ЮК, Индонезия, Австралия).

Нейтральные – гос-ва, решающие на международной арене сугубо внутренние задачи.

Сателлиты - государства, зависимые в проведении внешнеполитическо­го курса.

«Государства-изгои» -свобода его дей­ствий во внешней сфере целенаправленно ограничивается междуна­родным сообществом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: