Включение принудительной вентиляции осуществляется на распределительном щите при помощи одного или двух пакетных переключателей. В современных вагонах при помощи тумблеров. Вентиляция может работать как в ручном, так и в автоматическом режимах.
Вагоны КВЗ: малый (18-20°С), полный (свыше 26°С).
Вагоны ГДР: малый (18-20°С), средний (24-26°С), полный (свыше 26°С).
При работе вентиляции в ручном режиме температуру выбирает проводник.
При автоматическом режиме двигатель меняет обороты автоматически за счет электроконтактных и ртутных датчиков, расположенных в вагонах КВЗ между 5 и 6 купе; в вагонах ГДР 50 v по коридору в нижней части между 1 и 2 купе; в вагонах ГДР 110 v – между 4 и 5 купе. Датчики снабжены специальными чашечками, чтобы при расколе ртутного датчика ртуть собиралась в уловителе.
При работе вентиляции в автоматическом режиме, если в вагоне температура менее 18°С, то вентиляция не включается.
Вентиляция становится неэффективной при температуре наружного воздуха выше 30°С.
В вагонах КВЗ на стоянках вентиляция будет работать только на малых оборотах.
|
|
В вагонах ГДР 110 v переключатель вентиляции отсутствует, т.к. она включается автоматически.
В вагонах КВЗ полные обороты вентиляции включаются только при работающем генераторе.
В вагонах КВЗ переключатель вентиляции на щите отсутствует, вместо него внутри щита на поворотной дверце (левой) установлен переключатель режимов работы вентиляции.
В вагонах ГДР 50 v чтобы включить вентиляцию необходимо:
1. включить пакетный переключатель (отопление и вентиляция) в положение «вентиляция, отопление»;
2. вторым пакетным переключателем «вентиляция» установить режимы: автомат, ступень 1, 2, 3. В данных вагонах вентиляция работает как на стоянках, так и на ходу поезда во всех режимах.
В случае пожара вентиляцию необходимо выключить!
В вагонах постройки ТВЗ включать вентиляцию в автоматическом режиме можно с сенсорной панели.
Переходное отопление 110 В
Предназначено для включения дополнительного отопления в переходные период времени, когда основное еще не включено, или уже отключено.
Основное отопление включается приблизительно после 15 сентября, а отключается после 9 мая.
Переходное отопление устанавливается только на 110 v вагонах.
Элементы (тэны) устанавливаются только по купейной стороне, включая туалеты.
Мощность элементов составляет 6 кВт, оптимальный нагрев элементов 95%.