Предметом изучения дисциплины «Психология высшей школы» являются психологические закономерности и условия эффективности процессов обучения и воспитания в высшей школе.
Главной целью изучения дисциплины «Психология высшей школы» является формирование у будущих специалистов современного психологического мышления и системы специальных психологических знаний в области высшего образования, понимания концептуальных основ системного представления человеческого фактора в учебном процессе, в изучении взаимосвязи психологических закономерностей и условий эффективности процесса обучения, специфики их влияния на производительность профессиональной деятельности специалиста и на цией основе содействие развитию их системного мышления, приобретение и закрепление у них умений использования принципов, методов, способов и средств рациональной организации теоретических и практических знаний для практической деятельности будущего специалиста.
Задача дисциплины - изучение:
- Сущности, закономерностей формирования и функционирования психологической структуры учебной деятельности;
- Закономерностей формирования познавательных процессов студентов (профессионального восприятия, мышления, памяти, внимания);
- Закономерностей формирования профессиональных способностей, черт личности, умений и навыков;
- Специфики проявления возрастных психических и психофизиологических особенностей студентов;
- Специфики проявления дифференциально - психологических характеристик студентов в процессе обучения и воспитания, методы их диагностики;
- Социально - психологических закономерностей формирования студенческого коллектива;
- Социально - психологических закономерностей формирования коллектива преподавателей;
- Психологических аспектов педагогического общения;
- Специфика деятельности психологической службы в Высшей учебном заведении.
Изучение дисциплины «Психология высшей школы» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин вуза (психология, возрастная и педагогическая психология, психология труда), в частности на знаниях сущности:
- Психологических явлений;
- Понятий индивид - личность - индивидуальность;
- Понятий деятельности и общения в психологии;
- Возрастных особенностей развития личности;
- Предмета педагогической психологии;
- Предмета психологии труда;
- Психологических особенностей профессиональной деятельности;
- Особенности межличностного общения в профессиональной деятельности.
После изучения дисциплины «Психология высшей школы» у студентов должны быть сформированы практические умения и навыки, которые позволят им:
- Оперировать категориями психологии высшей школы для углубленного изучения сущности явлений, происходящих в сфере высшего образования;
- Выбирать и применять методы исследования проблем психологии высшей школы;
- Осуществлять анализ индивидуальных особенностей личности и межличностных отношений в коллективах.
Дисциплина «Психология высшей школы» изучается в течение одного семестра. После изучения дисциплины студенты сдают зачет.






