Цели и задачи дисциплины. Примерные экзаменационные вопросы по дисциплине.30

Приложение 1.

Примерные экзаменационные вопросы по дисциплине …………….30

ВВЕДЕНИЕ

Уровень безопасности движения всегда был и остается первейшей заботой железнодорожников. Разработка новых технических устройств, организация перевозочного процесса, технология производства, диагностика элементов всей железнодорожной отрасли и другие направления деятельности оцениваются в первую очередь с позиции безопасности. На безопасность движения существенным образом влияют как эксплуатационно-технологические аспекты работы железнодорожного транспорта, так и уровень решения проблем безопасности на этапе проектирования всех структурных элементов, формирующих транспортную систему.

Подготовка специалистов по организации безопасности технологических процессов и производств, а также инженерной защите окружающей среды от негативного воздействия транспортного производства требует формирования комплексного взгляда на систему технических средств и технологических мероприятий обеспечивающих решения поставленных задач.

Изучение программы данной учебной дисциплины во многом основывается на материале, изученном студентами транспортного вуза, по ряду общепрофессиональных и специальных дисциплин. Задачей студентов при изучении данной дисциплины следует считать получение единого представления о проблеме безопасности и умение оценить изменение уровня безопасности при изменении набора технических средств, внедрения новых технологий и изменении степени участия человека в сложной человеко-машинной системе, какой является железнодорожный транспорт.

Цели и задачи дисциплины

1.1 Цели преподавания дисциплины

· Формирование мировоззренческих аспектов использования устройств автоматики и телемеханики, как средства обеспечения безопасности технологического процесса на ж.д. транспорте и защиты окружающей среды и человека, как элемента этой среды.

· Выработка инженерного мышления в решении проблем основной профессиональной деятельности выпускников.

1.2 Задачи изучения дисциплины

· Изучение правил технической эксплуатации и инструкций по обеспечению безопасности движения поездов.

· Изучение принципов работы систем автоматики и телемеханики на железных дорогах России.

· Выполнение проектных работ по разработке основной технической документации технологических процессов на ж.д. транспорте.

1.3 В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

· о системах автоматики, действующих на железных дорогах России, как средства повышения безопасности и экологической защиты человека и окружающей среды;

· о структуре понятий «безопасность» и «надежность» устройств;

· об автоматизированных системах управления безопасностью движения (АСУ БД МПС РФ).

знать и уметь использовать:

· основные положения ПТЭ и инструкции по сигнализации и обеспечению безопасности движения на железных дорогах России;

· основные показатели надежности и безопасности работы устройств;

· техническую документацию по организации техпроцессов на станциях и перегонах;

· правила надзора за безопасной эксплуатацией устройств и систем обеспечения движения.

Иметь опыт работы с технической документацией в решении вопросов обеспечения безопасности движения инженерной защиты окружающей среды и человека с использованием средств автоматики и телемеханики.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  № п/п   Темы и разделы, подлежащие изучению   Общий объем работы студентов   в том числе   Литература
  лекции   лаб. раб.   практ. зан. самостоят. работа студентов основная дополнит.
  Роль средств автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности и защиты окружающей среды             № 1, 2   № 1, 5
  Основы теории безопасности. Показатели и критерии безопасности устройств автоматики и телемеханики             № 1   № 3, 4, 5
  Классификация устройств СЦБ, обеспечивающих безопасность и экологическую защиту             № 2, 4   № 1, 2
  Элементарная база систем автоматики и телемеханики             № 1, 2, 3   № 1, 5
  Рельсовая цепь – основной элемент обеспечения безопасности             № 2, 3   № 1, 2, 6
  Правила технической эксплуатации и сигнализация на железных дорогах России             № 3, 6, 8   № 5, 6
  Устройства СЦБ малых станций             № 2, 3   № 1, 2, 15
  Устройства СЦБ крупных станций             № 2, 3   № 1, 2, 15
  Устройства автоматики телемеханики на перегонах             № 3   № 1, 2, 8, 9
  Устройства автоматики и телемеханики на ж.д. переездах             № 2, 3, 5   № 1, 2, 16
  Устройства автоматики и телемеханики на сортировочных станциях             № 2, 3   № 1, 2, 6, 16
  Типовое оборудование СЦБ (напольное и постовое)             № 1, 2   № 1, 5
  Устройство автоматизированной диагностики состояния подвижного состава             № 1, 2, 4, 7   № 1, 5, 14, 6, 8, 23
  Инженерные решения обеспечения безопасности обслуживающего персонала от наезда подвижного состава             № 3   № 1, 2, 16
  Многоуровневые АСУ безопасности движения             № 4 № 4, 5, 13, 15, 23
  Виды технологической связи на ж.д. транспорте             № 3   № 1, 16
  Организация технического обслуживания устройств СЦБ             № 1, 2   № 1, 5
ИТОГО:            
                               


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: