Не отрегулированы клапаны (на малых оборотах двигателя прослушивается легкий металлическийстук): отрегулировать зазоры между торцом клапана и пальцем регулировочного болта толкателя.
Большой зазор между поршневым кольцом и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во втулке верхней головки шатуна (стук кольца), прослушивается при изменении частоты вращения: заменить изношенные детали. Следить, чтобы палец в гнездах поршня сидел плотно, а во втулке палец должен перемещаться из одного крайнего положения в другое усилием руки.
Большой зазор между шейками коленчатого вала
И шатунными подшипниками.
Глухие удары хорошо прослушиваются по всейвысоте блока: немедленно остановить двигатель, выяснить причину и устранить.
Двигатель перегревается.
Недостаточно воды в системе охлаждения: долить воду.
Продолжительная работа под нагрузкой: остановить двигатель и дать ему охладиться.
Засорение межреберного пространства головки и цилиндра (у пусковых двигателей с воздушным охлаждением): остановить двигатель и очистить межреберное пространство.
Нагар в камере сгорания: удалить нагар.
Засорен главный жиклер: промыть и продуть главный жиклер.
Используемая литература
1.Косенко Б.Ф., Тюркин П.Т. «Тракторы» Справочная книга. Лениздат, 1968.
2.Волчек Л.Я. Тракторы Минск.; «Вышэйшая школа», 1977.
3.Роговцев В.Л. Автомобили и тракторы (конструкция и теория). М.; «Транспорт», 1977.
4.Болотов А.К., Гуревич Л.А., Лиханов В.А., Сычугов Н.П. Учебник тракториста-машиниста третьего класса; М.; Колос, 1983.
5.Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. 1. Двигатели Москва; Агропромиздат, 1987