Гту-2,5п

газотурбинная установка наземного применения

ГТУ-2.5П создана по заказу ОАО "Газ­пром" на базе газогенератора авиаци­онного двигателя Д-30 III серии (само­лет Ту-134) и предназначена для при­вода электрогенераторов передвижных электростанций ПАЭС-2500М, ЭГ-2500. Модернизация ПАЭС-2500 и ЭГ-2500 осуществляется путем замены двига­теля АИ-20ДКЭ на ГТУ-2,5П с элек­тронной системой управления, вынос­ным редуктором и фрикционной муф­той, выдерживающей ударную нагруз­ку до 4300 кВт.

ГТУ-2.5П [1] ^ом. = 2,7 МВт ^акс. = 2,75 МВт т) эф. = 0,218 Тг на выхлопе = 656 К Расход газа на выхлопе 24,3 кг/с Кк = 6,0 П свободной турбины = 5500 об./мин. П вала редуктора для привода генератора = 1000 об./мин. (редуктор Р-25) или 3000 об./мин. (редуктор Р-45) Расход газа на выхлопе 24,3 кг/с
Суд. = 0,33 кг/кВт ч Безвозвратные потери масла - не более 0,3 кг/ч Межремонтный ресурс 25000...30000 часов NOx/CO при сухом способе подавле­ния 50/50 мг/м3 С 1995 г. в ОАО "Пермский моторный завод" изготовлено около 40 устано­вок.

Номинальная мощность в 2,5 МВт обеспечивается в диапазоне темпера­тур от -50 до +45°С. Уникальные эксплуатационные харак­теристики: сброс 100-процентной но­минальной нагрузки с автоматичес­ким выходом на режим холостого хо­да; быстрый турбодетандерный за­пуск и прием нагрузки не более чем за 150 сек.; энергонезависимость (обес­печение собственных нужд от внут­реннего источника - до 5 кВт); воз­можность использования энергии вы­хлопных газов для получения тепла и пара; низкий уровень эмиссии; коэф­фициент готовности - 0,991; коэффи­циент технического использования - 0,978 (по результатам эксплуатации лидерного образца).


 



Пермская газокомпрессорная станция [5]

 




"АВИАДВИГАТЕЛЬ" #


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: