газотурбинная установка наземного применения
ГТУ-2.5П создана по заказу ОАО "Газпром" на базе газогенератора авиационного двигателя Д-30 III серии (самолет Ту-134) и предназначена для привода электрогенераторов передвижных электростанций ПАЭС-2500М, ЭГ-2500. Модернизация ПАЭС-2500 и ЭГ-2500 осуществляется путем замены двигателя АИ-20ДКЭ на ГТУ-2,5П с электронной системой управления, выносным редуктором и фрикционной муфтой, выдерживающей ударную нагрузку до 4300 кВт.
ГТУ-2.5П [1] ^ом. = 2,7 МВт ^акс. = 2,75 МВт т) эф. = 0,218 Тг на выхлопе = 656 К Расход газа на выхлопе 24,3 кг/с Кк = 6,0 П свободной турбины = 5500 об./мин. П вала редуктора для привода генератора = 1000 об./мин. (редуктор Р-25) или 3000 об./мин. (редуктор Р-45) Расход газа на выхлопе 24,3 кг/с |
Суд. = 0,33 кг/кВт ч Безвозвратные потери масла - не более 0,3 кг/ч Межремонтный ресурс 25000...30000 часов NOx/CO при сухом способе подавления 50/50 мг/м3 С 1995 г. в ОАО "Пермский моторный завод" изготовлено около 40 установок. |
Номинальная мощность в 2,5 МВт обеспечивается в диапазоне температур от -50 до +45°С. Уникальные эксплуатационные характеристики: сброс 100-процентной номинальной нагрузки с автоматическим выходом на режим холостого хода; быстрый турбодетандерный запуск и прием нагрузки не более чем за 150 сек.; энергонезависимость (обеспечение собственных нужд от внутреннего источника - до 5 кВт); возможность использования энергии выхлопных газов для получения тепла и пара; низкий уровень эмиссии; коэффициент готовности - 0,991; коэффициент технического использования - 0,978 (по результатам эксплуатации лидерного образца).
Пермская газокомпрессорная станция [5] |
"АВИАДВИГАТЕЛЬ" #