Д-30КУ-154 II серии

Рвзл. = 10500 кгс

Суд.взл. = 0,498 кг/кгс.ч

Тг взл. = 1336 К

Ов взл. = 263 кг/с

Ркр. = 2750 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)

Суд.кр. = 0,71 кг/кгс.ч

Швзл. = 2,3

Эв = 1455 мм

Мдв. с реверсом = 2305 кг

Ьдв. с реверсом = 5700 мм

Мдв. без реверса = 2305 мм

Мдв. с реверсом = 2675 мм

Д-30КУ-154 III серии

Рвзл. = 10500 кгс

Суд.взл. = 0,482 кг/кгс.ч

Тг взл. = 1316 К

Ов взл. = 265 кг/с

Ркр. = 2750 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)

Суд.кр. = 0,69 кг/кгс.ч

Эв = 1455 мм

Мдв. с реверсом = 2307 кг

Д-30КУ-90

Рвзл. = 10500 кгс

Суд.взл. = 0,464 кг/кгс.ч

Тг взл. = 1465 К

Ов взл. = 277 кг/с

Ркр. = 2750 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)

Суд.кр. = 0,66 кг/кгс.ч

Суд.масла = 1 л/ч

Эв = 1455 мм

Мдв. с реверсом = 2450 кг


 


Д-30Ф6

авиационный турбореактивный двигатель

Д-30Ф6 [5] МиГ-31Б [104]


 


Двухконтурный двухвальный турборе­активный двигатель Д-30Ф6 с фор­сажной камерой и регулируемым соп­лом предназначен для сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31 и его модификаций. Разработка двига­теля началась в 1972 г., а в 1979 г. он прошел Государственные испытания. Серийное производство и ремонт осу­ществляется ОАО "Пермские моторы" с 1980 г. (выпущено около 2000 двигателей Д-30Ф6).

Модификация Д-30-10В (Рвзл. = 88,2 кН) устанавливается на дозвуко­вом высотном самолете М-55 "Геофи­зика".

М-55 "Геофизика"[2]

Двигатель состоит из 7 модулей. Компрессор низкого давления: 5 сту­пеней; степень сжатия воздуха 3; сте­пень двухконтурности 0,57. Компрес­сор высокого давления: 10 ступеней; регулируемые лопатки статора первой ступени; степень сжатия воздуха 7,05; суммарная степень повышения давле-


"АВИАДВИГАТЕЛЬ"

ния 21,15. Камера сгорания трубчато- кольцевая с 12 жаровыми трубами. Турбина высокого давления: 2 ступе­ни, Тг = 1367°С; воздух для охлажде­ния лопаток отбирается из 5 и 10 сту­пеней компрессора. Турбина низкого давления: 2 ступени. Форсажная ка­мера: 4 кольцевых стабилизатора пла­мени, розжиг методом "огневой до­рожки". Сопло: многостворчатое ох­лаждаемое с варьируемой площадью выходного сечения; система управле­ния включает 18 цилиндров. Запуск двигателя осуществляется с помощью вспомогательных ГТД, рас­положенных под ним (по одному ВГТД на каждый двигатель).

Рвзл. = 9500 кгс Суд.взл. = 0,72 кг/кгс.ч Рф.кр. = 15500 кгс (Мп = 2,83) Суд.ф.кр. = 1,9 кг/кгс.ч Тг ф. = 1660 К Об взл. = 150 кг/с Мдв. = 2416 кг


 


ПС-90А

авиационный турбореактивный двигатель


 


Состоящий из 11 модулей двухконтур- ный двухвальный ТРД ПС-90А со сме­шением потоков наружного и внутрен­него контуров, с реверсивным устрой­ством в канале наружного контура, разработан для самолетов Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и др. Первое испытание двигателя состоя­лось в 1984 г, а Государственные ис­пытания пройдены в 1991 г. ПС-90А имеет сертификат типа Меж­государственного Авиационного Коми­тета и сертификаты ICAO по шуму и выбросам вредных веществ с апреля 1992 г.

Пассажирский самолет Ил-96-300 с четырьмя ТРДД ПС-90А выполнил свой первый полет в сентябре 1988 г. Эксплуатируется в системе граждан­ской авиации с 1993 г. ОАО "Пермские моторы" выпустил око­ло 250 двигателей ПС-90А и осуществ­ляет их ремонт.

Электронная цифровая двухканальная система выполняет полный объем функций управления двигателем. Раз­витая бортовая система контроля и диагностики обеспечивает своевре­менное выявление неисправностей и эксплуатацию двигателя по состоя­нию.

ПС-90А2 [1]
Ил-96-300 [10]
Ил-96Т [1]
Ту-214 [17]

Вентилятор: 1 ступень с 33 титановы­ми лопатками; степень двухконтурнос- ти на взлетном режиме 4,6, на крей­серском 4,8. Компрессор низкого дав­ления: 2 ступени. Компрессор высоко­го давления: 13 ступеней, регулируе­мые входной направляющий аппарат и статор первых двух ступеней. Сум­марная степень повышения давления в компрессоре 35,5. Камера сгорания трубчато-кольцевая с 12 жаровыми трубами. Турбина высокого давления: 2 ступени, охлаждаемая, Тг = 1640 К. Турбина низкого давления: 4 ступени. Рвзл. = 16000 кгс Робр.макс. = 3600 кгс Ркр. = 3500 кгс (Н = 11000 м, Уп = 850 км/ч) Суд.кр. = 0,595 кг/кгс.ч Об взл. = 470 кг/с Як взл. = 35,5 Кб взл. = 1,64 m взл. = 4,36 Тг взл. = 1565 К Тг макс. = 1640 К Мдв. = 2950 кг Db = 1900 мм Ьдв. = 5333 мм

Наработка на выключение в полете 30000 часов

Средняя наработка на съем двигателя 5500 часов

Диапазон эксплуатационных темпера­тур -47...+45°С

Высота запуска в полете 7000 м Срок службы 7 лет

Использование чрезвычайного режи­ма - одноразовое (двигатель подлежит съему)

ПС-90А2 - это модификация двигателя ПС-90А с повышенной надежностью, улучшенной экономичностью, умень­шенной трудоемкостью обслуживания в эксплуатации, возможностью форси­рования по тяге, полной взаимозаме­няемостью, разрешением на полеты ETOPS для двухдвигательных самоле­тов, локализацией разрушений при об­рыве рабочей лопатки вентилятора под корень, повышенной пожаробезо- пасностью в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматичес­кие, возможностью замены рабочих и спрямляющий лопаток вентилятора в эксплуатации, возможностью замены покрытия над рабочим колесом венти­лятора в эксплуатации. В проекте ПС-90А2 участвуют не­сколько стран: США (модернизация турбины высокого давления - Pratt & Whitney, модернизация подшипнико­вых опор - Pratt & Whitney, система ав-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: