Рвзл. = 10500 кгс
Суд.взл. = 0,498 кг/кгс.ч
Тг взл. = 1336 К
Ов взл. = 263 кг/с
Ркр. = 2750 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)
Суд.кр. = 0,71 кг/кгс.ч
Швзл. = 2,3
Эв = 1455 мм
Мдв. с реверсом = 2305 кг
Ьдв. с реверсом = 5700 мм
Мдв. без реверса = 2305 мм
Мдв. с реверсом = 2675 мм
Д-30КУ-154 III серии
Рвзл. = 10500 кгс
Суд.взл. = 0,482 кг/кгс.ч
Тг взл. = 1316 К
Ов взл. = 265 кг/с
Ркр. = 2750 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)
Суд.кр. = 0,69 кг/кгс.ч
Эв = 1455 мм
Мдв. с реверсом = 2307 кг
Д-30КУ-90
Рвзл. = 10500 кгс
Суд.взл. = 0,464 кг/кгс.ч
Тг взл. = 1465 К
Ов взл. = 277 кг/с
Ркр. = 2750 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)
Суд.кр. = 0,66 кг/кгс.ч
Суд.масла = 1 л/ч
Эв = 1455 мм
Мдв. с реверсом = 2450 кг
Д-30Ф6
авиационный турбореактивный двигатель
Д-30Ф6 [5] МиГ-31Б [104] |
Двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель Д-30Ф6 с форсажной камерой и регулируемым соплом предназначен для сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31 и его модификаций. Разработка двигателя началась в 1972 г., а в 1979 г. он прошел Государственные испытания. Серийное производство и ремонт осуществляется ОАО "Пермские моторы" с 1980 г. (выпущено около 2000 двигателей Д-30Ф6).
|
|
Модификация Д-30-10В (Рвзл. = 88,2 кН) устанавливается на дозвуковом высотном самолете М-55 "Геофизика".
М-55 "Геофизика"[2] |
Двигатель состоит из 7 модулей. Компрессор низкого давления: 5 ступеней; степень сжатия воздуха 3; степень двухконтурности 0,57. Компрессор высокого давления: 10 ступеней; регулируемые лопатки статора первой ступени; степень сжатия воздуха 7,05; суммарная степень повышения давле-
"АВИАДВИГАТЕЛЬ"
ния 21,15. Камера сгорания трубчато- кольцевая с 12 жаровыми трубами. Турбина высокого давления: 2 ступени, Тг = 1367°С; воздух для охлаждения лопаток отбирается из 5 и 10 ступеней компрессора. Турбина низкого давления: 2 ступени. Форсажная камера: 4 кольцевых стабилизатора пламени, розжиг методом "огневой дорожки". Сопло: многостворчатое охлаждаемое с варьируемой площадью выходного сечения; система управления включает 18 цилиндров. Запуск двигателя осуществляется с помощью вспомогательных ГТД, расположенных под ним (по одному ВГТД на каждый двигатель).
Рвзл. = 9500 кгс Суд.взл. = 0,72 кг/кгс.ч Рф.кр. = 15500 кгс (Мп = 2,83) Суд.ф.кр. = 1,9 кг/кгс.ч Тг ф. = 1660 К Об взл. = 150 кг/с Мдв. = 2416 кг
ПС-90А
авиационный турбореактивный двигатель
Состоящий из 11 модулей двухконтур- ный двухвальный ТРД ПС-90А со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсивным устройством в канале наружного контура, разработан для самолетов Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и др. Первое испытание двигателя состоялось в 1984 г, а Государственные испытания пройдены в 1991 г. ПС-90А имеет сертификат типа Межгосударственного Авиационного Комитета и сертификаты ICAO по шуму и выбросам вредных веществ с апреля 1992 г.
|
|
Пассажирский самолет Ил-96-300 с четырьмя ТРДД ПС-90А выполнил свой первый полет в сентябре 1988 г. Эксплуатируется в системе гражданской авиации с 1993 г. ОАО "Пермские моторы" выпустил около 250 двигателей ПС-90А и осуществляет их ремонт.
Электронная цифровая двухканальная система выполняет полный объем функций управления двигателем. Развитая бортовая система контроля и диагностики обеспечивает своевременное выявление неисправностей и эксплуатацию двигателя по состоянию.
ПС-90А2 [1] |
Ил-96-300 [10] |
Ил-96Т [1] |
Ту-214 [17] |
Вентилятор: 1 ступень с 33 титановыми лопатками; степень двухконтурнос- ти на взлетном режиме 4,6, на крейсерском 4,8. Компрессор низкого давления: 2 ступени. Компрессор высокого давления: 13 ступеней, регулируемые входной направляющий аппарат и статор первых двух ступеней. Суммарная степень повышения давления в компрессоре 35,5. Камера сгорания трубчато-кольцевая с 12 жаровыми трубами. Турбина высокого давления: 2 ступени, охлаждаемая, Тг = 1640 К. Турбина низкого давления: 4 ступени. Рвзл. = 16000 кгс Робр.макс. = 3600 кгс Ркр. = 3500 кгс (Н = 11000 м, Уп = 850 км/ч) Суд.кр. = 0,595 кг/кгс.ч Об взл. = 470 кг/с Як взл. = 35,5 Кб взл. = 1,64 m взл. = 4,36 Тг взл. = 1565 К Тг макс. = 1640 К Мдв. = 2950 кг Db = 1900 мм Ьдв. = 5333 мм
Наработка на выключение в полете 30000 часов
Средняя наработка на съем двигателя 5500 часов
Диапазон эксплуатационных температур -47...+45°С
Высота запуска в полете 7000 м Срок службы 7 лет
Использование чрезвычайного режима - одноразовое (двигатель подлежит съему)
ПС-90А2 - это модификация двигателя ПС-90А с повышенной надежностью, улучшенной экономичностью, уменьшенной трудоемкостью обслуживания в эксплуатации, возможностью форсирования по тяге, полной взаимозаменяемостью, разрешением на полеты ETOPS для двухдвигательных самолетов, локализацией разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень, повышенной пожаробезо- пасностью в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические, возможностью замены рабочих и спрямляющий лопаток вентилятора в эксплуатации, возможностью замены покрытия над рабочим колесом вентилятора в эксплуатации. В проекте ПС-90А2 участвуют несколько стран: США (модернизация турбины высокого давления - Pratt & Whitney, модернизация подшипниковых опор - Pratt & Whitney, система ав-