Адрес: 152903 Россия, г. Рыбинск Ярославской обл., пр-т Ленина, 163
Тел.: (0855) 243100
Факс: (0855) 213108
E-mail: usz@rybinskmotors.ru
Генеральный директор - Ласточкин Юрий Васильевич, тел. (0855) 243101 Коммерческий директор - Данилов Василий Юрьевич, тел. (0855) 243136 Директор по экономике и финансам - Жигалов Валерий Николаевич, тел. (0855) 243166 Генеральный конструктор - Кузменко Михаил Леонидович, тел. (0855) 243145 Исполнительный директор - Межибовский Вениамин Моисеевич, тел. (0855) 243118 Главный инженер - Крылов Владимир Николаевич, тел. (0855) 243102
1916 г. - основание предприятия "Русский Рено" для ремонта автомобилей.
1924 г. - переориентация завода на авиационное направление.
1928 г. - начало серийного выпуска авиационных двигателей.
1954 г. - начало производства дизельных двигателей.
1972 г. - запуск в серийное производство снегоходной техники.
1992 г. - акционирование предприятия.
1993 г. - начало освоения производства наземных газотурбинных установок для энергетики и оборудования для газоперекачки.
1996 г. - образование производственно-конструкторского объединения ОАО "РМ" на базе серийного завода и КБ моторостроения (РКБМ).
РКБМ берет начало от КБ-2 Московского авиационного института, которое было основано в 1939 г. для постройки разработанного КБ поршневого двигателя М-250. КБ в 1940 г. переведено в Воронеж на завод №16. С октября 1941 г. КБ находилось в эвакуации в Уфе. С октября 1943 г. обосновывается в Рыбинске как ОКБ-36. С 1966 г. носило название Рыбинское конструкторское бюро моторостроения (РКБМ). С 1997 г. РКБМ находится в составе ОАО "Рыбинские моторы".
Конструкторские разработки КБ в Рыбинске и Уфе проводились под руководством Владимира Алексеевича Добрынина, Петра Алексеевича Колесова, Владимира Ивановича Галигузова, Александра Сергеевича Новикова, Сергея Алексеевича Гаврилова. Специализация ОАО "Рыбинские моторы":
• ПРОИЗВОДСТВО - Турбореактивные двигатели серии Д-30: Д-30КП (Ил-76), Д-30КУ (Ил-62М), Д-30КУ-154 (Ту-154М); их модификации. Ремонт, выпуск запасных частей, эксплуатационное обслуживание. Семейство авиадвигателей СТ-7 для вертолета Ка-64, самолетов МВЛ, легких военно-транспортных самолетов в кооперации с General Electric;
• РАЗРАБОТКА И ОСВОЕНИЕ - Турбовинтовой двигатель ТВД-1500 для самолетов МВЛ Ан-38, С-80, Т-101 "Грач". Турбовальный двигатель РД-600В для вертолета Ка-62, самолета-амфибии "Ямал" и др.;
• ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ - Наземные газотурбинные энергоустановки комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в диапазоне мощностей от 2,5 до 110 МВт, нагнетатели природного газа от 4 до 25 МВт, газотурбинные двигатели судового применения;
• ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЕ - Дизельные двигатели мощностью до 120 л.с. для тракторов, экскаваторов, сварочных агрегатов, буровых установок, морских и речных судов;
• СНЕГОХОДНАЯ ТЕХНИКА - Снегоходы "Буран", "Икар" и "Тайга".
• АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА - Аварийно-спасательная машина АСМ 41-07-43101, оборудование, применяемое для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
а также нестандартизированное оборудование и специальная арматура для атомных электростанций и установок.
Московское представительство: 123373 Россия, г. Москва, ул. В.Петушкова, 27 Тел. (095) 949-3300, факс (095) 949-3300.
Материалы по ОАО "Рыбинские моторы" подготовлены с использованием рекламных брошюр РКБМ и ОАО "РМ", энциклопедии "Авиация", архивных материалов Центра истории авиационных двигателей. Верстка главы полностью согласована с разработчиком.
'РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ
ВД-4К
авиационный поршневой двигатель
Двигатель ВД-4К ведет свою историю создания от двигателей М-250 и М-251ТК, или ВД-3ТК, мощностью около 2000 л.с. М-250 разработан в МАИ в 1939 г. и построен в 1941 г. М- 251 с ВИШ АВ-28 планировалось установить на самолет "218" С.М.Алексеева. В январе 1949 г. ОКБ-36 под руководством В.А.Добрынина предложило на базе М-251ТК создать новый комбинированный двигатель М-253К мощностью до 4300 л.с. и удельным расходом топлива 0,185...0,195 кг/л.с.ч. Работы по М-253К велись в рамках программы создания самолета "85". ВД-4К представляет собой комбинированную силовую установку, состоящую из 24-цилиндрового поршневого двигателя с жидкостным охлаждением и с непосредственным впрыском в цилиндры легкого топлива, трех импульсных турбин, использующих кинетическую энергию выпускных газов и передающих мощность непосредственно на вал винта, и турбокомпрессора с регулируемым реактивным соплом. Применение импульсных турбин позволяло обеспечить улучшение экономичности на 10...11%, применение мощного турбокомпрессора с высотностью 11 км, с большим КПД на всех режимах, с использованием реакции выхлопных газов в регулируемом реактивном сопле позволяло увеличить эксплуатационную экономичность на 20...25%. Турбокомпрессор установлен отдельно от двигателя и соединен с ним воздушными и газовыми коммуникациями. Мощность передается на вал винта через одновальный планетарный редуктор. В носке редуктора находится вентилятор для обдува радиаторных установок и газовых коммуникаций. При сухой массе 2065 кг ВД-4К развивал взлетную мощность 4300 л.с., номинальную мощность 3050 л.с. у земли
Ту-85 [11] |
и 3250 л.с. на высоте 10000 м, что более чем на 1000 м превышало высотность, заданную Правительством. Высотность двигателя обеспечивается совместной работой нагнетателя, приводимого от двигателя. Управление ВД-4К осуществлялось автоматически с помощью подвижного конуса реактивного сопла и заслонки перепуска газов, а также вручную дросселем малого газа. №зл. = 4300 л.с. (с учетом реакции выхлопа), 4250 л.с. (без учета реактивной тяги) Расчетная высота применения 10000 м Сэ = 0,185 кг/л.с.ч
ВД-4К [27] |
Воздушные винты: для двигателя ВД-4К - четырехлопастные АВ-44, для М-253К - пятилопастные АВ-55. В начале 1951 г. двигатель М-253К прошел Госиспытания и получил обозначение ВД-4К. Во второй половине 1950 года двигатель был установлен на Ту-4ЛЛ и к концу того же года прошел первый этап летных испытаний (двигатель по состоянию на 20 мая налетал на Ту-4ЛЛ около 100 часов). Окончательно двигатель ВД-4К "закрепился" на Ту-85 в конце мая 1951 г., когда было принято решение произвести первый полет самолета "85" именно с этими двигателями (в конкурсе на Ту-85 участвовал также ПД АШ-2ТК; см. ОАО "Авиадвигатель").
ВД-7
авиационный турбореактивный двигатель
ВД-7Б [27] |
ОКБ занимается созданием турбореактивных двигателей с 1952 г. Первый из них - одноконтурный ВД-7Б для самолетов 3МН, 3МН-2, 3МД конструкции В.М.Мясищева. Летные испытания были завершены в 1958 г. Одновальный двигатель ВД-7 состоит из осевого девятиступенчатого компрессора, прямоточной камеры сгорания трубчато-кольцевого типа, двухступенчатой турбины и нерегулируемого реактивного сопла. В двигателе применены принципиально новые для того времени технические решения ряда узлов и систем: высоконапорный компрессор с малым числом ступеней, первая сверхзвуковая ступень компрессора, регулируемый входной направляющий аппарат, регулирование режимов по приведенной частоте вращения. ВД-7 находился в серийном производстве с 1958 г. на заводе в Рыбинске.
НСКИЕ МОТОРЬ ЭМД [23] РД-7М2 [27] |
Рвзл. = 11000 кгс Рном. = 2050 кгс Суд.взл. = 0,80 кг/кгс.ч Суд.ном. = 0,85 кг/кгс.ч Gв взл. = 187 кг/с
К к взл. = 11,2
Тг макс. = 1090 К Мдв. = 2765 кг Dдв. = 1288 м Ьдв. = 4247 мм
Двигатели ВД-7Б с увеличенным ресурсом за счет ограничения максимальной тяги имели Рвзл. = 9580 кгс. Двигатель ВД-7М предназначен для самолетов Ту-22Р и крылатой ракеты М-51 ОКБ В.М.Мясищева. ВД-7М конструктивно отличается от ВД-7Б наличием форсажной камеры. Максимальная тяга ВД-7М на бесфорсажном режиме у земли возросла до 10580 кгс благодаря повышению температуры газа перед турбиной и увеличению расхода воздуха вследствие раскрытия входного направляющего аппарата. Степень форсажа 1,52. Управление двигателем на всех режимах осуществляется единым рычагом управления. Регулирование на форсажных режимах производится по закону сохранения постоянства степени расширения газов в турбине. Двигатель ВД-7П имел тягу 11300 кгс и ставился на самолет 3МЕ.
РД-7М2 - это еще одна модификация двигателя ВД-7Б, в котором увеличена максимальная приведенная частота вращения, введена более производительная первая ступень компрессора, раскрыт входной направляющий аппарат, увеличена температура газа в форсажной камере, введено сверхзвуковое регулируемое сопло. Благодаря этим изменениям существенно повышена тяга, что позволило увеличить максимальную скорость полета самолета Ту-22К, на котором устанавливался двигатель.
Ту-22Б [27] |
Летные испытания РД-7М2 были завершены в 1965 г. Серийно выпускался в 1965-77 гг. также в Рыбинске.
Рф.взл. = 16000 кгс Рмакс. б/ф. = 10500 кгс Суд.ф.взл. = 2,15 кг/кгс.ч Суд.б/ф. = 0,87 кг/кгс.ч Кк взл. = 10,8 Dвх = 1216 мм Ьдв. = 7204 мм Мдв. = 3825 кг
На самолете ВМ-Т "Атлант" устанавливался РД-7МД, бесфорсажная модификация РД-7М2 тягой 10700 кгс. ТРД ВД-19 тягой 13000 кгс, модификация ВД-7, устанавливался на экспериментальный Ту-28-80. Серийно двигатель выпускался в 1960-65 гг. в Рыбинске. Выпущено более 500 штук.
РД36-41
авиационный турбореактивный двигатель
С 1965 г. ОКБ работает над двигателями для сверхзвуковых самолетов, имеющих крейсерскую скорость полета 2000-3000 км/ч. К таким двигателям относится РД36-41, созданный в 1968 г для среднего стратегического бомбардировщика-ракетоносца Т-4 ("100") с длительным режимом сверхзвукового полета (М = 3) разработки КБ П.О.Сухого. Рвзл. = 16500 кгс Суд.взл. = 1,9 кг/кгс.ч
Двигатель имеет одновальный 11 -ступенчатый компрессор со сверхзвуковой первой ступенью, кольцевым корпусом, барабанно-дисковым ротором. Входной направляющий аппарат, направляющие аппараты 1...4 и 7...10 ступеней компрессора выполнены поворотными с управлением по приведенной частоте вращения. Камера сгорания трубчато-кольцевой схемы. Двухступенчатая турбина имеет воздушное охлаждение сопловых аппаратов обеих ступеней, рабочих лопаток первой ступени, дисков и корпусов. Система охлаждения регулируемая. Для повышения КПД турбины применены сотовые уплотнения в радиальных зазорах над рабочими лопатками и в уплотнениях между ступенями. Форсажная камера имеет низкие гидравлические потери и высокую полноту сгорания при сравнительно корот-
БИНСКИЕ МОТОРЫ"
кой длине. К ее особенностям относятся: фронтовое устройство, состоящее из трех кольцевых V-образных стабилизаторов; трехкаскадная система топ- ливопитания, поддерживающая оптимальное давление топлива перед форсунками во всем диапазоне расхода топлива; розжиг, осуществляемый с помощью факельного воспламенения топлива; внутреннее охлаждение камеры, обеспечиваемое гофрированным, перфорированным экраном, установленным по всей длине камеры. Всережимное с регулированием площади критического сечения сопло двигателя имеет три ряда подвижных створок, управляемых шестью силовыми цилиндрами и неподвижную обечайку, которая обеспечивает внешнее обтекание сопла.
В Рыбинске выпущена опытная серия двигателей.
Т-4 "100" [6/1] |
РД36-35
РД-36-41 [27] |
авиационный турбореактивный двигатель
С 1964 г. в ОКБ под руководством П.А.Колесова велись разработки подъемных двигателей для самолетов укороченного и вертикального взлета и посадки. Создано несколько их модификаций для самолетов Як, Су, МиГ и Ан.
РД36-35БФР [12] |
Т-58Д [6] |
Подъемный ТРД РД36-35 разработан в РКБМ под руководством П.А.Колесова в 1964 г. для установки на экспериментальные самолеты вертикального взлета МиГ-21ПД и Т-58Д.
Рвзл. = 2350 кгс Суд.взл. = 1,33 кг/кгс.ч На базе этого двигателя в 1966 г. разработана модификация РД36-35К, маршевый двигатель возвращаемого космического аппарата "Спираль". Рвзл. = 2350 кгс Суд.взл. = 1,38 кг/кгс.ч РД36-35Т - стартовый ТРД для самолета Ту-22, созданный в 1966 г. Рвзл. = 2500 кгс Суд.взл. = 1,38 кг/кгс.ч
НСКИЕ МОТОРЫ |
Як-ЭвУ [22] |
"Спираль" [1] |
ВВА-14 [97] |
РД36-35ПР двумя "батареями" по шесть двигателей устанавливался на опытном самолете ВВА-14.
В 1969 г. разработаны одновальные подъемные двигатели РД36-35БФ/БФР для самолетов вертикального взлета и посадки Як-36М и Як-38, МиГ-21ПД. Рвзл. = 2900 кгс (РД36-35БФ) Рвзл. = 3050 кгс (РД36-35БФР) Ов = 45,3 кг/с Мдв. = 201,5 кг
Як-Э8 [27] |
РД36-51 авиационный турбореактивный двигатель |
РД-Э6-51А [27] |
М-17 "Стратосфера"[10Э] |
Мощный одновальный бесфорсажный ботанный под руководством П.А.Коле- режиме сверхзвукового крейсерского ТРД РД36-51А для сверхзвукового пас- сова, обеспечивал минимально воз- полета и потребную тягу на режимах сажирского самолета Ту-144Д, разра- можные удельные расходы топлива на трансзвукового разгона при достаточ- |
Двигатель имеет осевой шестиступенча- тый компрессор, первая ступень которого - сверхзвуковая с щелевой простав- кой, обеспечивающей устойчивую работу компрессора без механизации. Камера сгорания двигателя прямоточная, кольцевая, короткая (отношение длины к диаметру 1,8). Турбина одноступенчатая с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками. Сопло кольцевое, сужающееся, поворотное. Ротор компрессора и турбины двухопорный. В передней опоре ротора расположен упругий демпфер с втулкой трения, поглощающий вибрации ротора. Система смазки неприводная, автоматическая, циркуляционная. Топливный насос располагается в коке двигателя и приводится непосредственно от ротора. Запуск двигателя на земле производится при раскрутке ротора воздухом, отбираемым от маршевого двигателя, а в полете - при авторотации.
Двигатель РД-36-35 и его модификации выпускались серийно с 1972 по 1989 гг. в ОАО "Рыбинские моторы".
ной экономичности на крейсерских дозвуковых режимах полета. Компрессор двигателя состоял из 14 ступеней (первая - сверхзвуковая). Рабочие лопатки первых трех ступеней имеют антивибрационные полки. Регулирование компрессора производиться по приведенной частоте вращения направляющими аппаратами пяти передних и пяти задних ступеней. Камера сгорания кольцевого типа. Конструктивные особенности трехступенчатой турбины: расположение ротора между опорами, упругое демпфирующее устройство с гибкими элементами в опоре, коническая форма вала. На двигателе применено всережимное сверхзвуковое сопло с центральным телом. Регулирование площади критического и выходного сечений сопла осуществляется перемещением в осевом направлении конуса центрального тела относительно неподвижной профилированной наружной обечайки. Конус управляется следящим силовым гидроцилиндром двустороннего действия. Площадь критического сечения сопла изменяется по положению рычага управления двигателем. Двигатель имеет систему струйного шумоглушения, подающую воздух в газовый поток через отверстия в центральном теле. С целью уменьшения габаритов двигателя и удовлетворения ряда эксплуатационных требований привод самолетных агрегатов выполнен отдельным узлом, размещенным в отсеке крыла. Мощность на этот привод подводится через карданный вал либо от ротора двигателя либо от воздушной турбины, установленной на двигателе и имеющей независимое от него питание сжатым воздухом. Раскрутка двигателя при запуске производится от той же воздушной турбины. Двигатель РД36-51А прошел все государственные стендовые и летные (на самолете Ту-144Д) испытания в 1973-75 гг. Рвзл. = 20000 кгс
Ркр.1 = 5000 кгс (Н = 18000 м, Уп = 2350 км/ч)
Ркр.2 = 3000 кгс (Н = 11000 м, Уп = 1000 км/ч)
Суд.взл. = 0,882 кг/кгс.ч
Суд.кр.1 = 1,230 кг/кгс.ч
Суд.кр.2 = 0,94 кг/кгс.ч
Ов взл.= 274 кг/с
РД-36-51В [27] |
Як взл. = 15,8
Тг взл. = 1355 К Эвх = 1486 мм Ьдв. = 5976 мм Мдв. = 3900 кг
"РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ |
Для сверхвысотного самолета М-17 "Стратосфера" создан одновальный ТРД РД36-51В, модификация двигателя РД36-51А с нерегулируемым соплом и подачей кислорода в камеру сгорания. Двигатель обеспечивает длительную работу на высоте 26000 м при малой скорости полета (М = 0,6). Рвзл. = 7000 кгс Суд.взл. = 0,88 кг/кгс.ч РД-36-51А/В выпущены небольшой серией (около 50 штук).
РД-38
авиационный турбореактивный двигатель
РД-38К [27] |
Для реализации вертикального и ускоренного режима взлета-посадки под руководством П.А.Колесова в 1985 г. на базе РД-38-35БФР создан подъемный сверхлегкий малогабаритный двигатель ВД-38, одновальный ТРД с поворотным соплом. Рвзл. = 3250 кгс Мдв. = 231 кг.
РД-38 [27] |
Он устанавливался на самолет Як-38М. Двигатель выпускался в ОАО "Рыбинские моторы" до 1989 г. Стартовый двигатель РД-38К (РД-60) установлен на самолете-амфибии А-40 (проект 1985 г.). Это одновальный ТРД, создающий дополнительную тягу при взлете до 2750 кгс.
"РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ
Для самолета Ан-71 в том же 1985 г. разработан бустерный ТРД РД-36А тягой 2750 кгс.
На заводе в Рыбинске выпущено около 400 двигателей РД-36 всех модификаций.
ДН-200
Ан-71 [2] |
А-40 [22] |
авиационный дизельный двигатель
Як-112 [1] |
ДН-200 [27] |
Двухтактный двигатель с водяным охлаждением ДН-200 с турбонаддувом предназначен для установки на самолеты авиации общего назначения Як- 112, А-25 "Бриз", энергетических установок и водного транспорта. В 1991 г. собрано пять экземпляров для испытаний. ^акс. = 147,5 л.с. Nsp. = 73,5 л.с. Суд. = 0,2 кг/л.с.ч Ход поршня 72 мм Рабочий объем 271 см3 Мдв. = 105 кг
РД-41
авиационный турбореактивный двигатель
РД-41 [71] |
За кабиной летчика самолета Як-141 расположен отсек с двумя подъемными турбореактивными двигателями РД-41 тягой 4100 кгс.
Двигатели установлены под углом 10° к вертикальной оси. Сверху за фонарем кабины отсек закрывается створкой. В ней находятся восемь подпружиненных клапанов подпитки, открывающихся перепадом давления при запуске подъемных двигателей. Створка отсека совместно с входным устройством, профиль которого выполнен по лемнискате, организует воздушный поток на входе в подъемные двигатели. Снизу отсек закрывается нижними створками.
Як-141 [104] |
РД-41 разработан в 1982 г в РКБМ под руководством П.А.Колесова. Выпущен опытной серией в 30 экземпляров. Двигатель РД-41 по конструкции аналогичен подъемному двигателю РД36-35ФВ для Як-38: одновальный, одноконтурный, с поворотным сужающимся реактивным соплом. Его поворотный насадок обеспечивает отклонение вектора тяги в продольной вертикальной плоскости на угол +12,5° от продольной оси двигателя. Компрессор осевой, семиступенчатый с регулируемым направляющим аппаратом 1-й ступени (использованы титановые сплавы и композиционные материалы). Система смазки порционная с циркуляцией порции масла на каждой опоре ротора. Система подачи топлива к двигателю интегрирована с системой топливопитания подъемно-маршевого двигателя и поэтому не имеет своего подкачивающегося насоса и насоса высокого давления. Поскольку двигатель
Щ РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ
предназначен только для совместной работы с подъемно-маршевым, он оборудован неприводными агрегатами топливопитания и регулирования. Камера сгорания кольцевого типа, изготовленная с использованием титановых сплавов. Одноступенчатая турбина - титановый диск с никелевыми лопатками (Тг = 1480 К). Система автоматического управления двигателем трехканальная, электронная, с полной ответственностью, всере- жимная, без механической связи с рычагом управления в кабине пилота.
Запуск осуществляется при подаче воздуха от ПМД непосредственно на турбину для раскрутки ротора. Двигатель может запускаться и в полете с оборотов авторотации. Он может работать до высоты 2500 м при скорости полета не более 550 км/ч.
Комплексная электронная бортовая система управления обеспечивает работу двигателя на всех режимах. Запуск подъемных двигателей на земле и в полете (в том числе открытие и закрытие клапанов топливопитания, заслонок отбора воздуха на раскрутку,
"РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ"
створок отсека) производится автоматически при нажатии летчиком кнопки "Запуск ПД". Рвзл. = 4100 кгс Суд.взл. = 1,4 кг/кгс.ч Ов = 53,5 кг/с
Кк = 6,28
Тс = 1330К пгг = 12500 об./мин. Ьдв. = 1594 мм Эвх = 635 мм Мдв. = 290 кг
РД-600
авиационный турбовальный двигатель
Ка-62 [1] |
ТВаД нового поколения в классе мощности 1500...2000 л.с. РД-600В характеризуется модульностью конструкции. Он предназначен для установки на боевой вертолет Ка-60 и его гражданский вариант Ка-62.
РД-600В разработан в 1987-88 г Двигатель конструктивно состоит из 4-ступенчатого осецентробежного компрессора с регулируемым направляющим аппаратом, противоточной кольцевой камеры сгорания, охлаждаемой 2-ступенчатой турбины высокого давления, двухступенчатой силовой турбины, встроенного промежуточного редуктора с муфтой свободного хода.
РД-600В оснащен встроенным высокоэффективным пылезащитным устройством, электронной, цифровой, двухка- нальной с полной ответственностью системой автоматического управления с резервным гидромеханическим каналом, резервной системой смазки (обеспечивает работу в течение 6 минут при отказе основной). Редуктор оборудован муфтой свободного хода. Двигатель запускается от воздушного стартера.
РД-600С - турбовинтовая модификация двигателя для самолета-амфибии "Ямал" мощностью 1300 л.с. с ВИШ АВ-34.
МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ
(Рн = 760 мм рт.ст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 288 К)
N = 1550 л.с.
Суд. = 0,209 кг/л.с.ч
(Рн = 760 мм рт.ст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 303 К)
N = 1300 л.с. Суд. = 0,209 кг/л.с.ч
(Рн = 760 мм рт.ст, Мп = 0, Н = 5000 м, Тн = 288 К)
N = 900 л.с.
РД-600В [1] |
чрезвычайный режим (Рн = 760 мм ртст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 288 К) N = 1550 л.с. НОМИНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ (Рн = 760 мм ртст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 288 К) Ne = 1110 л.с. Суд. = 0,219 кг/л.с.ч (Рн = 760 мм ртст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 303 К) Ne = 1110 л.с. Суд. = 0,219 кг/л.с.ч |
КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ (Рн = 760 мм ртст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 288 К) N = 1000 л.с. Суд. = 0,225 кг/л.с.ч. (Рн = 760 мм ртст, Мп = 0, Н = 5000 м, Тн = 288 К) N = 675 л.с. Суд. = 0,225 кг/л.с.ч Мдв. = 220 кг |
Ка-60 [2] |
Суд. = 0,209 кг/л.с.ч
"РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ |
Конструктивная схема РД-600В [27] |