Инские моторы


 


Адрес: 152903 Россия, г. Рыбинск Ярославской обл., пр-т Ленина, 163

Тел.: (0855) 243100

Факс: (0855) 213108

E-mail: usz@rybinskmotors.ru

Генеральный директор - Ласточкин Юрий Васильевич, тел. (0855) 243101 Коммерческий директор - Данилов Василий Юрьевич, тел. (0855) 243136 Директор по экономике и финансам - Жигалов Валерий Николаевич, тел. (0855) 243166 Генеральный конструктор - Кузменко Михаил Леонидович, тел. (0855) 243145 Исполнительный директор - Межибовский Вениамин Моисеевич, тел. (0855) 243118 Главный инженер - Крылов Владимир Николаевич, тел. (0855) 243102

1916 г. - основание предприятия "Русский Рено" для ремонта автомобилей.

1924 г. - переориентация завода на авиационное направление.

1928 г. - начало серийного выпуска авиационных двигателей.

1954 г. - начало производства дизельных двигателей.

1972 г. - запуск в серийное производство снегоходной техники.

1992 г. - акционирование предприятия.

1993 г. - начало освоения производства наземных газотурбинных установок для энергетики и оборудования для газоперекачки.

1996 г. - образование производственно-конструкторского объединения ОАО "РМ" на базе серийного завода и КБ моторостроения (РКБМ).

РКБМ берет начало от КБ-2 Московского авиационного института, которое было основано в 1939 г. для пост­ройки разработанного КБ поршневого двигателя М-250. КБ в 1940 г. переведено в Воронеж на завод №16. С ок­тября 1941 г. КБ находилось в эвакуации в Уфе. С октября 1943 г. обосновывается в Рыбинске как ОКБ-36. С 1966 г. носило название Рыбинское конструкторское бюро моторостроения (РКБМ). С 1997 г. РКБМ находится в составе ОАО "Рыбинские моторы".

Конструкторские разработки КБ в Рыбинске и Уфе проводились под руководством Владимира Алексеевича До­брынина, Петра Алексеевича Колесова, Владимира Ивановича Галигузова, Александра Сергеевича Новикова, Сергея Алексеевича Гаврилова. Специализация ОАО "Рыбинские моторы":

• ПРОИЗВОДСТВО - Турбореактивные двигатели серии Д-30: Д-30КП (Ил-76), Д-30КУ (Ил-62М), Д-30КУ-154 (Ту-154М); их модификации. Ремонт, выпуск запасных частей, эксплуатационное обслуживание. Семейство авиадвигателей СТ-7 для вертолета Ка-64, самолетов МВЛ, легких военно-транспортных самолетов в коопера­ции с General Electric;

• РАЗРАБОТКА И ОСВОЕНИЕ - Турбовинтовой двигатель ТВД-1500 для самолетов МВЛ Ан-38, С-80, Т-101 "Грач". Турбовальный двигатель РД-600В для вертолета Ка-62, самолета-амфибии "Ямал" и др.;

• ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ - Наземные газотурбинные энергоустановки комбинированной выработ­ки электрической и тепловой энергии в диапазоне мощностей от 2,5 до 110 МВт, нагнетатели природного га­за от 4 до 25 МВт, газотурбинные двигатели судового применения;

• ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЕ - Дизельные двигатели мощностью до 120 л.с. для тракторов, экскаваторов, сварочных агрегатов, буровых установок, морских и речных судов;

• СНЕГОХОДНАЯ ТЕХНИКА - Снегоходы "Буран", "Икар" и "Тайга".

• АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА - Аварийно-спасательная машина АСМ 41-07-43101, оборудование, при­меняемое для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,

а также нестандартизированное оборудование и специальная арматура для атомных электростанций и установок.

Московское представительство: 123373 Россия, г. Москва, ул. В.Петушкова, 27 Тел. (095) 949-3300, факс (095) 949-3300.

Материалы по ОАО "Рыбинские моторы" подготовлены с использованием рекламных брошюр РКБМ и ОАО "РМ", энциклопедии "Авиация", архивных материалов Центра истории авиационных двигателей. Верстка гла­вы полностью согласована с разработчиком.


'РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ


 


ВД-4К

авиационный поршневой двигатель


 


Двигатель ВД-4К ведет свою историю создания от двигателей М-250 и М-251ТК, или ВД-3ТК, мощностью около 2000 л.с. М-250 разработан в МАИ в 1939 г. и построен в 1941 г. М- 251 с ВИШ АВ-28 планировалось уста­новить на самолет "218" С.М.Алексеева. В январе 1949 г. ОКБ-36 под руководст­вом В.А.Добрынина предложило на базе М-251ТК создать новый комбинирован­ный двигатель М-253К мощностью до 4300 л.с. и удельным расходом топлива 0,185...0,195 кг/л.с.ч. Работы по М-253К велись в рамках про­граммы создания самолета "85". ВД-4К представляет собой комбиниро­ванную силовую установку, состоящую из 24-цилиндрового поршневого двига­теля с жидкостным охлаждением и с непосредственным впрыском в цилин­дры легкого топлива, трех импульсных турбин, использующих кинетическую энергию выпускных газов и передаю­щих мощность непосредственно на вал винта, и турбокомпрессора с регулиру­емым реактивным соплом. Примене­ние импульсных турбин позволяло обеспечить улучшение экономичности на 10...11%, применение мощного тур­бокомпрессора с высотностью 11 км, с большим КПД на всех режимах, с ис­пользованием реакции выхлопных га­зов в регулируемом реактивном сопле позволяло увеличить эксплуатацион­ную экономичность на 20...25%. Турбокомпрессор установлен отдельно от двигателя и соединен с ним воздуш­ными и газовыми коммуникациями. Мощность передается на вал винта че­рез одновальный планетарный редук­тор. В носке редуктора находится вен­тилятор для обдува радиаторных уста­новок и газовых коммуникаций. При сухой массе 2065 кг ВД-4К разви­вал взлетную мощность 4300 л.с., но­минальную мощность 3050 л.с. у земли

Ту-85 [11]

и 3250 л.с. на высоте 10000 м, что более чем на 1000 м превышало высотность, заданную Правительством. Высотность двигателя обеспечивается совместной работой нагнетателя, при­водимого от двигателя. Управление ВД-4К осуществлялось автоматически с помощью подвижно­го конуса реактивного сопла и заслон­ки перепуска газов, а также вручную дросселем малого газа. №зл. = 4300 л.с. (с учетом реакции выхло­па), 4250 л.с. (без учета реактивной тяги) Расчетная высота применения 10000 м Сэ = 0,185 кг/л.с.ч

ВД-4К [27]

Воздушные винты: для двигателя ВД-4К - четырехлопастные АВ-44, для М-253К - пятилопастные АВ-55. В начале 1951 г. двигатель М-253К прошел Госиспытания и получил обо­значение ВД-4К. Во второй половине 1950 года двигатель был установлен на Ту-4ЛЛ и к концу того же года про­шел первый этап летных испытаний (двигатель по состоянию на 20 мая налетал на Ту-4ЛЛ около 100 часов). Окончательно двигатель ВД-4К "закре­пился" на Ту-85 в конце мая 1951 г., когда было принято решение произве­сти первый полет самолета "85" имен­но с этими двигателями (в конкурсе на Ту-85 участвовал также ПД АШ-2ТК; см. ОАО "Авиадвигатель").


 


ВД-7

авиационный турбореактивный двигатель


 


ВД-7Б [27]

ОКБ занимается созданием турборе­активных двигателей с 1952 г. Первый из них - одноконтурный ВД-7Б для самолетов 3МН, 3МН-2, 3МД кон­струкции В.М.Мясищева. Летные ис­пытания были завершены в 1958 г. Одновальный двигатель ВД-7 состоит из осевого девятиступенчатого ком­прессора, прямоточной камеры сгора­ния трубчато-кольцевого типа, двух­ступенчатой турбины и нерегулируе­мого реактивного сопла. В двигателе применены принципиаль­но новые для того времени техничес­кие решения ряда узлов и систем: вы­соконапорный компрессор с малым числом ступеней, первая сверхзвуко­вая ступень компрессора, регулируе­мый входной направляющий аппарат, регулирование режимов по приведен­ной частоте вращения. ВД-7 находился в серийном производ­стве с 1958 г. на заводе в Рыбинске.


НСКИЕ МОТОРЬ ЭМД [23] РД-7М2 [27]


 


Рвзл. = 11000 кгс Рном. = 2050 кгс Суд.взл. = 0,80 кг/кгс.ч Суд.ном. = 0,85 кг/кгс.ч Gв взл. = 187 кг/с

К к взл. = 11,2

Тг макс. = 1090 К Мдв. = 2765 кг Dдв. = 1288 м Ьдв. = 4247 мм

Двигатели ВД-7Б с увеличенным ре­сурсом за счет ограничения макси­мальной тяги имели Рвзл. = 9580 кгс. Двигатель ВД-7М предназначен для са­молетов Ту-22Р и крылатой ракеты М-51 ОКБ В.М.Мясищева. ВД-7М конструк­тивно отличается от ВД-7Б наличием форсажной камеры. Максимальная тяга ВД-7М на бесфорсажном режиме у зем­ли возросла до 10580 кгс благодаря по­вышению температуры газа перед тур­биной и увеличению расхода воздуха вследствие раскрытия входного направ­ляющего аппарата. Степень форсажа 1,52. Управление двигателем на всех ре­жимах осуществляется единым рыча­гом управления. Регулирование на фор­сажных режимах производится по зако­ну сохранения постоянства степени расширения газов в турбине. Двигатель ВД-7П имел тягу 11300 кгс и ставился на самолет 3МЕ.

РД-7М2 - это еще одна модификация двигателя ВД-7Б, в котором увеличена максимальная приведенная частота вращения, введена более производи­тельная первая ступень компрессора, раскрыт входной направляющий ап­парат, увеличена температура газа в форсажной камере, введено сверхзву­ковое регулируемое сопло. Благодаря этим изменениям существенно повы­шена тяга, что позволило увеличить максимальную скорость полета само­лета Ту-22К, на котором устанавли­вался двигатель.

Ту-22Б [27]

Летные испытания РД-7М2 были за­вершены в 1965 г. Серийно выпускал­ся в 1965-77 гг. также в Рыбинске.

Рф.взл. = 16000 кгс Рмакс. б/ф. = 10500 кгс Суд.ф.взл. = 2,15 кг/кгс.ч Суд.б/ф. = 0,87 кг/кгс.ч Кк взл. = 10,8 Dвх = 1216 мм Ьдв. = 7204 мм Мдв. = 3825 кг

На самолете ВМ-Т "Атлант" устанавли­вался РД-7МД, бесфорсажная моди­фикация РД-7М2 тягой 10700 кгс. ТРД ВД-19 тягой 13000 кгс, модифи­кация ВД-7, устанавливался на экспе­риментальный Ту-28-80. Серийно двигатель выпускался в 1960-65 гг. в Рыбинске. Выпущено бо­лее 500 штук.


 


РД36-41

авиационный турбореактивный двигатель


 


С 1965 г. ОКБ работает над двигателями для сверхзвуковых самолетов, имеющих крейсерскую скорость полета 2000-3000 км/ч. К таким двигателям относится РД36-41, созданный в 1968 г для сред­него стратегического бомбардировщи­ка-ракетоносца Т-4 ("100") с длитель­ным режимом сверхзвукового полета (М = 3) разработки КБ П.О.Сухого. Рвзл. = 16500 кгс Суд.взл. = 1,9 кг/кгс.ч

Двигатель имеет одновальный 11 -сту­пенчатый компрессор со сверхзвуковой первой ступенью, кольцевым корпусом, барабанно-дисковым ротором. Вход­ной направляющий аппарат, направ­ляющие аппараты 1...4 и 7...10 ступе­ней компрессора выполнены поворот­ными с управлением по приведенной частоте вращения. Камера сгорания трубчато-кольцевой схемы. Двухсту­пенчатая турбина имеет воздушное ох­лаждение сопловых аппаратов обеих ступеней, рабочих лопаток первой сту­пени, дисков и корпусов. Система охлаждения регулируемая. Для повышения КПД турбины приме­нены сотовые уплотнения в радиаль­ных зазорах над рабочими лопатками и в уплотнениях между ступенями. Форсажная камера имеет низкие гид­равлические потери и высокую полно­ту сгорания при сравнительно корот-


БИНСКИЕ МОТОРЫ"


 


кой длине. К ее особенностям относят­ся: фронтовое устройство, состоящее из трех кольцевых V-образных стаби­лизаторов; трехкаскадная система топ- ливопитания, поддерживающая опти­мальное давление топлива перед фор­сунками во всем диапазоне расхода топлива; розжиг, осуществляемый с по­мощью факельного воспламенения топлива; внутреннее охлаждение каме­ры, обеспечиваемое гофрированным, перфорированным экраном, установ­ленным по всей длине камеры. Всережимное с регулированием пло­щади критического сечения сопло дви­гателя имеет три ряда подвижных створок, управляемых шестью силовы­ми цилиндрами и неподвижную обе­чайку, которая обеспечивает внешнее обтекание сопла.

В Рыбинске выпущена опытная серия двигателей.

Т-4 "100" [6/1]

РД36-35

РД-36-41 [27]

авиационный турбореактивный двигатель


 


С 1964 г. в ОКБ под руководством П.А.Колесова велись разработки подъемных двигателей для самоле­тов укороченного и вертикального взлета и посадки. Создано несколько их модификаций для самолетов Як, Су, МиГ и Ан.

РД36-35БФР [12]
Т-58Д [6]

Подъемный ТРД РД36-35 разработан в РКБМ под руководством П.А.Колесова в 1964 г. для установки на эксперимен­тальные самолеты вертикального взле­та МиГ-21ПД и Т-58Д.

Рвзл. = 2350 кгс Суд.взл. = 1,33 кг/кгс.ч На базе этого двигателя в 1966 г. разра­ботана модификация РД36-35К, мар­шевый двигатель возвращаемого косми­ческого аппарата "Спираль". Рвзл. = 2350 кгс Суд.взл. = 1,38 кг/кгс.ч РД36-35Т - стартовый ТРД для самолета Ту-22, созданный в 1966 г. Рвзл. = 2500 кгс Суд.взл. = 1,38 кг/кгс.ч


НСКИЕ МОТОРЫ

Як-ЭвУ [22]

"Спираль" [1]

ВВА-14 [97]


 


РД36-35ПР двумя "батареями" по шесть двигателей устанавливался на опытном самолете ВВА-14.

В 1969 г. разработаны одновальные подъемные двигатели РД36-35БФ/БФР для самолетов вертикального взлета и посадки Як-36М и Як-38, МиГ-21ПД. Рвзл. = 2900 кгс (РД36-35БФ) Рвзл. = 3050 кгс (РД36-35БФР) Ов = 45,3 кг/с Мдв. = 201,5 кг

Як-Э8 [27]
РД36-51 авиационный турбореактивный двигатель
РД-Э6-51А [27]
М-17 "Стратосфера"[10Э]
Мощный одновальный бесфорсажный ботанный под руководством П.А.Коле- режиме сверхзвукового крейсерского ТРД РД36-51А для сверхзвукового пас- сова, обеспечивал минимально воз- полета и потребную тягу на режимах сажирского самолета Ту-144Д, разра- можные удельные расходы топлива на трансзвукового разгона при достаточ-

Двигатель имеет осевой шестиступенча- тый компрессор, первая ступень которо­го - сверхзвуковая с щелевой простав- кой, обеспечивающей устойчивую рабо­ту компрессора без механизации. Каме­ра сгорания двигателя прямоточная, кольцевая, короткая (отношение длины к диаметру 1,8). Турбина одноступенча­тая с охлаждаемыми сопловыми и рабо­чими лопатками. Сопло кольцевое, су­жающееся, поворотное. Ротор компрес­сора и турбины двухопорный. В перед­ней опоре ротора расположен упругий демпфер с втулкой трения, поглощаю­щий вибрации ротора. Система смазки неприводная, автоматическая, циркуля­ционная. Топливный насос располагает­ся в коке двигателя и приводится непо­средственно от ротора. Запуск двигате­ля на земле производится при раскрут­ке ротора воздухом, отбираемым от маршевого двигателя, а в полете - при авторотации.

Двигатель РД-36-35 и его модификации выпускались серийно с 1972 по 1989 гг. в ОАО "Рыбинские моторы".

ной экономичности на крейсерских дозвуковых режимах полета. Компрессор двигателя состоял из 14 ступеней (первая - сверхзвуковая). Ра­бочие лопатки первых трех ступеней имеют антивибрационные полки. Регу­лирование компрессора производиться по приведенной частоте вращения на­правляющими аппаратами пяти перед­них и пяти задних ступеней. Камера сгорания кольцевого типа. Конструктивные особенности трехсту­пенчатой турбины: расположение ро­тора между опорами, упругое демпфи­рующее устройство с гибкими элемен­тами в опоре, коническая форма вала. На двигателе применено всережимное сверхзвуковое сопло с центральным те­лом. Регулирование площади критиче­ского и выходного сечений сопла осу­ществляется перемещением в осевом направлении конуса центрального тела относительно неподвижной профили­рованной наружной обечайки. Конус управляется следящим силовым гидро­цилиндром двустороннего действия. Площадь критического сечения сопла изменяется по положению рычага уп­равления двигателем. Двигатель имеет систему струйного шумоглушения, подающую воздух в га­зовый поток через отверстия в цент­ральном теле. С целью уменьшения га­баритов двигателя и удовлетворения ряда эксплуатационных требований привод самолетных агрегатов выпол­нен отдельным узлом, размещенным в отсеке крыла. Мощность на этот при­вод подводится через карданный вал либо от ротора двигателя либо от воз­душной турбины, установленной на двигателе и имеющей независимое от него питание сжатым воздухом. Рас­крутка двигателя при запуске произво­дится от той же воздушной турбины. Двигатель РД36-51А прошел все госу­дарственные стендовые и летные (на са­молете Ту-144Д) испытания в 1973-75 гг. Рвзл. = 20000 кгс

Ркр.1 = 5000 кгс (Н = 18000 м, Уп = 2350 км/ч)

Ркр.2 = 3000 кгс (Н = 11000 м, Уп = 1000 км/ч)

Суд.взл. = 0,882 кг/кгс.ч

Суд.кр.1 = 1,230 кг/кгс.ч

Суд.кр.2 = 0,94 кг/кгс.ч

Ов взл.= 274 кг/с

РД-36-51В [27]

Як взл. = 15,8

Тг взл. = 1355 К Эвх = 1486 мм Ьдв. = 5976 мм Мдв. = 3900 кг

"РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ

Для сверхвысотного самолета М-17 "Стратосфера" создан одновальный ТРД РД36-51В, модификация двигате­ля РД36-51А с нерегулируемым соплом и подачей кислорода в камеру сгора­ния. Двигатель обеспечивает длитель­ную работу на высоте 26000 м при ма­лой скорости полета (М = 0,6). Рвзл. = 7000 кгс Суд.взл. = 0,88 кг/кгс.ч РД-36-51А/В выпущены небольшой се­рией (около 50 штук).


 


РД-38

авиационный турбореактивный двигатель


 


РД-38К [27]

Для реализации вертикального и ускорен­ного режима взлета-посадки под руковод­ством П.А.Колесова в 1985 г. на базе РД-38-35БФР создан подъемный сверх­легкий малогабаритный двигатель ВД-38, одновальный ТРД с поворотным соплом. Рвзл. = 3250 кгс Мдв. = 231 кг.

РД-38 [27]

Он устанавливался на самолет Як-38М. Двигатель выпускался в ОАО "Рыбин­ские моторы" до 1989 г. Стартовый двигатель РД-38К (РД-60) установлен на самолете-амфибии А-40 (проект 1985 г.). Это одновальный ТРД, создающий дополнительную тягу при взлете до 2750 кгс.


"РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ

Для самолета Ан-71 в том же 1985 г. разработан бустерный ТРД РД-36А тя­гой 2750 кгс.

На заводе в Рыбинске выпущено около 400 двигателей РД-36 всех модифика­ций.

ДН-200

Ан-71 [2]
А-40 [22]

авиационный дизельный двигатель


 


Як-112 [1]
ДН-200 [27]

Двухтактный двигатель с водяным ох­лаждением ДН-200 с турбонаддувом предназначен для установки на само­леты авиации общего назначения Як- 112, А-25 "Бриз", энергетических уста­новок и водного транспорта. В 1991 г. собрано пять экземпляров для испытаний. ^акс. = 147,5 л.с. Nsp. = 73,5 л.с. Суд. = 0,2 кг/л.с.ч Ход поршня 72 мм Рабочий объем 271 см3 Мдв. = 105 кг


 


РД-41

авиационный турбореактивный двигатель


 


РД-41 [71]

За кабиной летчика самолета Як-141 расположен отсек с двумя подъемными турбореактивными двигателями РД-41 тягой 4100 кгс.

Двигатели установлены под углом 10° к вертикальной оси. Сверху за фонарем кабины отсек закрывается створкой. В ней находятся восемь подпружинен­ных клапанов подпитки, открываю­щихся перепадом давления при запус­ке подъемных двигателей. Створка от­сека совместно с входным устройством, профиль которого выполнен по лемни­скате, организует воздушный поток на входе в подъемные двигатели. Снизу отсек закрывается нижними створка­ми.

Як-141 [104]

РД-41 разработан в 1982 г в РКБМ под руководством П.А.Колесова. Выпущен опытной серией в 30 экземпляров. Двигатель РД-41 по конструкции ана­логичен подъемному двигателю РД36-35ФВ для Як-38: одновальный, одноконтурный, с поворотным сужаю­щимся реактивным соплом. Его пово­ротный насадок обеспечивает отклоне­ние вектора тяги в продольной верти­кальной плоскости на угол +12,5° от продольной оси двигателя. Компрессор осевой, семиступенчатый с регулируемым направляющим аппара­том 1-й ступени (использованы титано­вые сплавы и композиционные матери­алы). Система смазки порционная с циркуляцией порции масла на каждой опоре ротора. Система подачи топлива к двигателю интегрирована с системой топливопитания подъемно-маршевого двигателя и поэтому не имеет своего подкачивающегося насоса и насоса вы­сокого давления. Поскольку двигатель

Щ РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ

предназначен только для совместной работы с подъемно-маршевым, он обо­рудован неприводными агрегатами топливопитания и регулирования. Ка­мера сгорания кольцевого типа, изго­товленная с использованием титано­вых сплавов. Одноступенчатая турби­на - титановый диск с никелевыми ло­патками (Тг = 1480 К). Система автоматического управления двигателем трехканальная, электрон­ная, с полной ответственностью, всере- жимная, без механической связи с ры­чагом управления в кабине пилота.

Запуск осуществляется при подаче воз­духа от ПМД непосредственно на тур­бину для раскрутки ротора. Двигатель может запускаться и в полете с оборо­тов авторотации. Он может работать до высоты 2500 м при скорости полета не более 550 км/ч.

Комплексная электронная бортовая система управления обеспечивает ра­боту двигателя на всех режимах. За­пуск подъемных двигателей на земле и в полете (в том числе открытие и за­крытие клапанов топливопитания, за­слонок отбора воздуха на раскрутку,

"РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ"

створок отсека) производится автома­тически при нажатии летчиком кноп­ки "Запуск ПД". Рвзл. = 4100 кгс Суд.взл. = 1,4 кг/кгс.ч Ов = 53,5 кг/с

Кк = 6,28

Тс = 1330К пгг = 12500 об./мин. Ьдв. = 1594 мм Эвх = 635 мм Мдв. = 290 кг


 


РД-600

авиационный турбовальный двигатель


 


Ка-62 [1]

ТВаД нового поколения в классе мощно­сти 1500...2000 л.с. РД-600В характери­зуется модульностью конструкции. Он предназначен для установки на боевой вертолет Ка-60 и его гражданский вари­ант Ка-62.

РД-600В разработан в 1987-88 г Двигатель конструктивно состоит из 4-ступенчатого осецентробежного компрессора с регулируемым направ­ляющим аппаратом, противоточной кольцевой камеры сгорания, охлаж­даемой 2-ступенчатой турбины высокого давления, двухступенчатой силовой турбины, встроенного про­межуточного редуктора с муфтой сво­бодного хода.

РД-600В оснащен встроенным высоко­эффективным пылезащитным устрой­ством, электронной, цифровой, двухка- нальной с полной ответственностью системой автоматического управления с резервным гидромеханическим кана­лом, резервной системой смазки (обес­печивает работу в течение 6 минут при отказе основной). Редуктор оборудован муфтой свободного хода. Двигатель запускается от воздушного стартера.

РД-600С - турбовинтовая модификация двигателя для самолета-амфибии "Ямал" мощностью 1300 л.с. с ВИШ АВ-34.

МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ

(Рн = 760 мм рт.ст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 288 К)

N = 1550 л.с.

Суд. = 0,209 кг/л.с.ч

(Рн = 760 мм рт.ст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 303 К)

N = 1300 л.с. Суд. = 0,209 кг/л.с.ч

(Рн = 760 мм рт.ст, Мп = 0, Н = 5000 м, Тн = 288 К)

N = 900 л.с.

РД-600В [1]
чрезвычайный режим (Рн = 760 мм ртст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 288 К) N = 1550 л.с. НОМИНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ (Рн = 760 мм ртст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 288 К) Ne = 1110 л.с. Суд. = 0,219 кг/л.с.ч (Рн = 760 мм ртст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 303 К) Ne = 1110 л.с. Суд. = 0,219 кг/л.с.ч
КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ (Рн = 760 мм ртст, Мп = 0, Н = 0 м, Тн = 288 К) N = 1000 л.с. Суд. = 0,225 кг/л.с.ч. (Рн = 760 мм ртст, Мп = 0, Н = 5000 м, Тн = 288 К) N = 675 л.с. Суд. = 0,225 кг/л.с.ч Мдв. = 220 кг
Ка-60 [2]

Суд. = 0,209 кг/л.с.ч


"РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ

Конструктивная схема РД-600В [27]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: