наземная парогазовая установка
В состав парогазовой установки ПГУ-325 мощностью 325 МВт, которая предназначена для выработки электрической и тепловой энергии в базовом, полупиковом и пиковом классах применения, входит газотурбинный двигатель ГТД 110 (см. информацию по ГТД 110 в главе "НПП "Машпроект").
Для монтажа в ПГУ-325 двигатель поступает в испытанном виде, транспортируется единым модулем в сборе на раме в тепло- и звукоизолирующем контейнере. Применение двигателей ГТД-110 на ПГУ- 325 позволяет на 30-40% уменьшить капитальные вложения в строительство энергетических блоков, в 2-3 раза снизить объем строительных работ. Одна такая установка позволяет покрыть потребность в энергоресурсах такого города, как Рыбинск.
На базе ГТД-110 по требованию заказчика может быть создана однодвигатель- ная установка ГТЭ-110 с электрогенератором.
ГТЭС-2,5 предназначена для обеспечения электрической и тепловой энергией промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых поселков и районов, а также различных объектов народного хозяйства в удаленных и труднодоступных районах крайнего севера, горной местности или на вновь осваиваемых месторождениях нефти и газа, для энергоснабжения регионов при чрезвычайных ситуациях, на промышленных объектах, в качестве резервного источника энергии в пиковом и аварийном режимах.
|
|
Схема ПГУ-Э25 [27] |
ГТЭС-2,5 автономная газотурбинная теплоэлектростанция Схема ГТЭС-2,5 [27] |
ГТЭС-2,5 выполнена в виде транспортабельных блоков полной заводской готовности с учетом установки на открытой и закрытой площадке, оснащена системами отопления, вентиляции и освещения. Теплоэлектростанция может работать на различных видах топлива: газообразном (природный газ, нефтяной попутный газ) и жидких видах топлива, включая тяжелое. Энергоустановка допускает эксплуатацию в следующих климатических условиях:
• температура окружающего воздуха - от -45 до +45° С;
• высота установки над уровнем моря - до 1000 м;
• давление - от 630 до 800 мм рт.ст;
• скорость ветра - до 50 м/с. Газотурбинный двигатель ДО49 со встроенным редуктором является высокоэффективным приводом блочно- комплектной теплоэлектростанции, производимой ОАО "Рыбинские моторы" по лицензии ОАО "Газпром" и позволяет обеспечить стабильную частоту вращения генератора для поддержания с высокой точностью частоты электрического тока.
"РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ |
ГТД ДО49 поставляется с 1995 г. и в настоящее время эксплуатируется в составе ГТЭС в России (Самарат- рансгаз), в Чехии (г. Брно и г. Оломо- утс), в Нидерландах (г. Свалмен) и в Канаде (г. Торонто).
|
|
"РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ
Д049 [27] |
Технические параметры (в условиях ISO, без потерь на входе и выходе): Электрическая мощность 2500 кВт Тепловая мощность с использованием тепла выхлопных газов 4500 кВт (3,87 Гкал/ч)
КПД при выработке электроэнергии 27,5%
КПД при выработке электрической и тепловой энергии 78% Номинальное напряжение 6300/10500 В Частота тока 50 Гц Расход топлива: газ 660 кг/ч (Hu=50056 кДж/кг), жидкое топливо 770 кг/ч (Hu=42000 кДж/кг) Давление топливного газа 25 кгс/см2 (изб.)
Уровень звукового давления - не более 80 дБА
Ресурс между капитальными ремонтами 20000 часов Назначенный ресурс 100000 часов Габаритные размеры 14800 х 5500 х 15000 мм
ГТЗС-2,5 [27] |
Общая масса 64000 кг
ДН-70
газотурбинный двигатель наземного применения
Ориентируясь на новый перспективный сектор рынка, "Рыбинские моторы" в сотрудничестве с РАО "Газпром" освоили две модификации силовых турбин для нагнетателей газоперекачивающих агрегатов на основе двигателя ДН-70 мощностью 10 МВт. ГТД ДН-70 - это высокоэффективный промышленный газотурбинный агрегат, созданный на основе опыта разработки и эксплуатации судовых двигателей по технологиям производства авиационных ГТД. Двигатель будет применяться как при реконструкции компрессорных станций, так и при новом строительстве в составе ГПА нового поколения.
ДН-70 [27] |
Модульная конструкция двигателя позволяет перевозить его любым транспортом, сократить время вынужденных простоев, производить замену модулей в условиях компрессорных станций, с учетом высокой контролепригодности обеспечить эксплуатацию двигателя по техническому состоянию.
М75Р
газотурбинный двигатель морского/наземного применения
М75Р - судовой газотурбинный двигатель на базе конвертированного газогенератора разработки ОАО "Рыбинские моторы", прошедшего параметрическую доводку.
Двигатель наиболее эффективен для приводов ГТН и ГТЭ мощностью от 3 до 5 МВт, в том числе главных энергетических установок и приводов вспомогательных агрегатов морских платформ, нефте- и газодобычи на континентальном шельфе. Конструктивно двухвальный ГТД со свободной турбиной М75Р состоит из девятиступенчатого однокаскадного осевого компрессора (тек = 12,6), кольцевой камеры сгорания сегментной конструкции, осевой одноступенчатой турбины компрессора и осевой двухступенчатой турбины реверсивного и нереверсивного исполнения. ^акс. = 7000 л.с. ^ом. = 6000 л.с. ^ = 32%
Суд. = 0,19 кг/л.с.ч Ов = 22,9 кг/с
Конструктивная схема М75Р [27] |
Габаритные размеры 2700 х 1600 х 2050 мм (на раме с теплозащитным кожухом) Мдв. = 2250 кг
Судовой газотурбинный двигатель М70ФР разработан на базе конвертированного газогенератора, прошедшего параметрическую доводку. Двигатель может быть использован в качестве привода ГТН и ГТЭ мощностью от 7 до 10 МВт на морских платформах нефте- и газодобычи. Двигатель М70ФР, как и М75Р, полностью адаптирован к работе в условиях морской среды и к работе на дизельном топливе.
М70ФР газотурбинный двигатель морского/наземного применения ш |
Конструктивно трехвальный ГТД М70ФР со свободной силовой турбиной состоит из двухкаскадного осевого компрессора (число ступеней 5 + 8, Кк = 22,6), кольцевой камеры сгорания сегментной конструкции, осевой одноступенчатой турбины компрессора и осевой трехступенчатой силовой турбины реверсивного и нереверсивного исполнения. ^акс. = 14000 л.с.
^ом. = 12000 л.с. ^ = 34%
Суд. = 0,17 кг/л.с.ч Ов = 37,5 кг/с
"РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ |
Габаритные размеры 3500 х 1600 х 2050 мм (на раме с теплозащитным кожухом) Мдв. = 3150 кг