Твд-1500б

авиационный турбовинтовой двигатель


 


ТВД-1500Б, модификация ТВаД РД-600В с выносным редуктором винта, разрабо­танным в 1992 г, предназначен для уста­новки на самолеты Ан-38 и С-80 (ВИШ АВ-36), Бе-32К, М-102 "Дуэт-Сарас", Ан-3. Запуск двигателя осуществляется от воз­душного или электрического стартера. Компрессор двигателя состоит из трех осевых и одной центробежной ступени с регулируемыми ВНА и статорами. Степень повышения давления равна 14,4. Лопатки компрессора изготавли­ваются методом электрохимической об­работки. При изготовлении ротора ком­прессора применяется электронно-лу­чевая сварка. Камера сгорания проти- воточная. Лопатки двухступенчатой турбины монокристаллические или из­готавливаются методом направленной кристаллизации. Тг = 1540 К. Силовая турбина также состоит из двух ступеней. Модификация ТВД-1500СХ рассчи­тана для сельскохозяйственного са­молета Ан-102. Nem. = 1300 л.с.

ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ

(Н = 340 м, Мп = 0, to = 303 К, Рн = 730 мм ртст)

N = 1300 л.с.

Суд. = 0,209 кг/л.с.ч

(Н = 0, Мп = 0, to = 288 К)

N = 1400 л.с.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ

(Н = 340 м, Мп = 0, to = 303 К, Рн = 730 мм ртст)

N = 1124 л.с.

Суд. = 0,218 кг/л.с.ч

КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ

(Н = 3000 м, Уп = 350 км/ч, to = 269 К, Рн = 526 мм ртст)

N = 690 л.с. Суд. = 0,218 кг/л.с.ч Пвых. = 1700 об./мин. Ширина 620 мм Высота 760 мм Длина 1965 мм Сухая масса 240 кг

МАКСИМАЛЬНЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ

(Н = 3000 м, Уп = 400 км/ч, to = 269 К, Рн = 526 мм ртст)

N = 1000 л.с.

ТВД-1500Б [1]
С-80 [6]
Ан-38 [2]

Суд. = 0,196 кг/л.с.ч


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: