авиационный турбовинтовой двигатель
ТВД-1500Б, модификация ТВаД РД-600В с выносным редуктором винта, разработанным в 1992 г, предназначен для установки на самолеты Ан-38 и С-80 (ВИШ АВ-36), Бе-32К, М-102 "Дуэт-Сарас", Ан-3. Запуск двигателя осуществляется от воздушного или электрического стартера. Компрессор двигателя состоит из трех осевых и одной центробежной ступени с регулируемыми ВНА и статорами. Степень повышения давления равна 14,4. Лопатки компрессора изготавливаются методом электрохимической обработки. При изготовлении ротора компрессора применяется электронно-лучевая сварка. Камера сгорания проти- воточная. Лопатки двухступенчатой турбины монокристаллические или изготавливаются методом направленной кристаллизации. Тг = 1540 К. Силовая турбина также состоит из двух ступеней. Модификация ТВД-1500СХ рассчитана для сельскохозяйственного самолета Ан-102. Nem. = 1300 л.с.
ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ
(Н = 340 м, Мп = 0, to = 303 К, Рн = 730 мм ртст)
N = 1300 л.с.
Суд. = 0,209 кг/л.с.ч
(Н = 0, Мп = 0, to = 288 К)
|
|
N = 1400 л.с.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
(Н = 340 м, Мп = 0, to = 303 К, Рн = 730 мм ртст)
N = 1124 л.с.
Суд. = 0,218 кг/л.с.ч
КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ
(Н = 3000 м, Уп = 350 км/ч, to = 269 К, Рн = 526 мм ртст)
N = 690 л.с. Суд. = 0,218 кг/л.с.ч Пвых. = 1700 об./мин. Ширина 620 мм Высота 760 мм Длина 1965 мм Сухая масса 240 кг
МАКСИМАЛЬНЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ
(Н = 3000 м, Уп = 400 км/ч, to = 269 К, Рн = 526 мм ртст)
N = 1000 л.с.
ТВД-1500Б [1] |
С-80 [6] |
Ан-38 [2] |
Суд. = 0,196 кг/л.с.ч