Разработанный на базе авиационного ГТД НК-32, НК-36СТ предназначен для электрогенератора единичной мощности. Возможность контроля элементов проточной части с помощью бороско- па делает НК-36СТ простой и недорогой с точки зрения техобслуживания машиной.
Весной 1999 г. на Тольяттинской газокомпрессорной станции была запущена первая электростанция на базе газотурбинного привода НК-36СТ мощностью 10 МВт
Работает в составе ГПА-Ц-25. Первое испытание состоялось в 1990 г, Госиспытания - в 1995 г. N = 25 МВт 11 = 36,0%
Протора нд = 5005 об./мин.
Протора вд = 9480 об./мин.
Протора силовой турбины = 5000 об./мин.
Кк = 23,12
Тк = 1420 К
Тс = 698 К
Конструктивная схема НК-36СТ[100] |
НК-36СТ [40] |
Отопливного газа = 5163 кг/ч Огаза на ввжлопе = 101,4 кг/с Мдв.с рамой = 8690 кг
СНТК |
Д.КУЗНЕЦОВА"
НК-37
наземный газотурбинный двигатель
Газотурбинный двигатель НК-37 для электрогенератора единичной мощности 25 МВт является модификацией НК-36СТ. Его первое испытание состоялось в 1992 г
Автоматическая система запуска, высокая предпусковая готовность, возможность работы в автоматическом режиме позволяют использовать энергетические установки с двигателем НК-37 как в обычном режиме выработки электроэнергии, так и при компенсации пиковых нагрузок и в аварийных ситуациях.
Производится в ОАО "Моторостроитель" (г Самара) с 1996 г. N = 25 МВт ^ = 36,4%
Протора силовой турбины = 3000 об./мин. Кк = 23,12 Тк = 1420 К Тс = 698 К
Отопливного газа = 5163 кг/ч Огаза на ввклопе = 101,4 кг/с Мдв.с рамой = 9840 кг В 1996 г. "СНТК имени Н.Д.Кузнецова" совместно с ОАО "Самараэнерго" разработали и построили на Безымянской ТЭЦ в Самаре теплоэлектростанцию с двигателем НК-37 и паровым котлом Таганрогского котельного завода с параметрами:
НК-37 [12] |
№гепловая = 29,5...33,5 Гкал/ч Г|дв.= 36,4...37,7% Т| тепловой = 36,4...37,7% Паропроизводительность 40 т/ч Выработка горячей воды температурой 120°С - 102 т/ч В 1999 г. теплоэлектростанция запущена в эксплуатацию. |
Nэлектрическая = 25...30 МВт
Для "Калмыкэнерго" в г. Элиста Кировским заводом (г. С.-Петербург) разработана блочно-комплектная парогазовая электростанция с двумя двигателями НК-37, работающими каждый на свой электрогенератор, и общим паровым котлом с паровой турбиной со своим электрогенератором. Паровой котел использует тепло выхлопных газов двух двигателей НК-37.