НК-36ст наземный газотурбинный двигатель

Разработанный на базе авиационного ГТД НК-32, НК-36СТ предназначен для электрогенератора единичной мощности. Возможность контроля элементов проточной части с помощью бороско- па делает НК-36СТ простой и недоро­гой с точки зрения техобслуживания машиной.

Весной 1999 г. на Тольяттинской газо­компрессорной станции была запуще­на первая электростанция на базе газо­турбинного привода НК-36СТ мощнос­тью 10 МВт

Работает в составе ГПА-Ц-25. Первое испытание состоялось в 1990 г, Госиспытания - в 1995 г. N = 25 МВт 11 = 36,0%

Протора нд = 5005 об./мин.

Протора вд = 9480 об./мин.

Протора силовой турбины = 5000 об./мин.

Кк = 23,12

Тк = 1420 К

Тс = 698 К

Конструктивная схема НК-36СТ[100]
НК-36СТ [40]

Отопливного газа = 5163 кг/ч Огаза на ввжлопе = 101,4 кг/с Мдв.с рамой = 8690 кг

 

СНТК

Д.КУЗНЕЦОВА"

 

 


НК-37

наземный газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель НК-37 для электрогенератора единичной мощнос­ти 25 МВт является модификацией НК-36СТ. Его первое испытание состо­ялось в 1992 г

Автоматическая система запуска, вы­сокая предпусковая готовность, воз­можность работы в автоматическом режиме позволяют использовать энер­гетические установки с двигателем НК-37 как в обычном режиме выработ­ки электроэнергии, так и при компен­сации пиковых нагрузок и в аварий­ных ситуациях.

Производится в ОАО "Моторострои­тель" (г Самара) с 1996 г. N = 25 МВт ^ = 36,4%

Протора силовой турбины = 3000 об./мин. Кк = 23,12 Тк = 1420 К Тс = 698 К

Отопливного газа = 5163 кг/ч Огаза на ввклопе = 101,4 кг/с Мдв.с рамой = 9840 кг В 1996 г. "СНТК имени Н.Д.Кузнецова" совместно с ОАО "Самараэнерго" разра­ботали и построили на Безымянской ТЭЦ в Самаре теплоэлектростанцию с двигателем НК-37 и паровым котлом Та­ганрогского котельного завода с параме­трами:

НК-37 [12]
№гепловая = 29,5...33,5 Гкал/ч Г|дв.= 36,4...37,7% Т| тепловой = 36,4...37,7% Паропроизводительность 40 т/ч Выработка горячей воды температурой 120°С - 102 т/ч В 1999 г. теплоэлектростанция запуще­на в эксплуатацию.

Nэлектрическая = 25...30 МВт

Для "Калмыкэнерго" в г. Элиста Киров­ским заводом (г. С.-Петербург) разрабо­тана блочно-комплектная парогазовая электростанция с двумя двигателями НК-37, работающими каждый на свой электрогенератор, и общим паровым котлом с паровой турбиной со своим электрогенератором. Паровой котел ис­пользует тепло выхлопных газов двух двигателей НК-37.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: