Первый двигатель наземного применения НК-12СТ был спроектирован в 1964 г. на базе самого мощного и надежного ТВД НК-12. Дата первого испытания - март 1971 г. Дата Госиспытания - апрель 1974 г. Серийное производство началось в 1974 г.
НК-12СТ предназначен для привода центробежного нагнетателя на магистральных газопроводах. Он эксплуатируется с 1976 г на 100 компрессорных станциях СНГ, расположенных в раз-
наземного применения
личных климатических зонах, а также в Болгарии, Польше, Аргентине. Применение - ГПА-Ц-6,3. Производитель - ОАО "Моторостроитель" (г. Самара).
За время серийного производства изготовлено около 2000 двигателей. Они эксплуатируются более чем на 100 компрессорных станциях в составе более 800 газоперекачивающих агрегатов. Модификация НК-12СТ-8 прошла первые испытания в 1990 г., а Госиспытания - в июле 1990 г.
НК-12СТ-8 применяется на ГПА-Ц- 6,3/56 и ГПА-Ц-6,3/76. Общая наработка всех НК-12СТ превышает 25 млн.часов. Отдельные двигатели нарабатывают без ремонта более 60000 часов.
|
|
Топливом для двигателя является очищенный природный газ. Производительность газоперекачивающего агрегата с двигателями НК-12СТ - 11 млн.м3 газа в сутки. Назначенный ресурс двигателя 50000 часов
СНТК |
. Д.КУЗНЕЦОВА"
N = 6300 кВт (НК-12СТ), 8000 кВт (НК-12СТ-8)
Г|эф. = 26,1% (НК-12СТ-8), 27,5% (НК-12СТ)
Псиловой турбины = 8200 об./мин. Тгазов на выхлопе = 583 К (НК-12СТ), 620 К (НК-12СТ-8)
Отопливного газа = 1820 кг/ч (НК-12СТ),
2100 кг/ч (НК-12СТ-8)
Об = 56 кг/ч
Мдв. = 3500 кг
гек = 8,8
НК-12СТ [40] |
Тг = 941 К
Конструктивная схема НК-12СТ [101] |