жидкостный ракетный двигатель
НК-9В [12] |
С мая 1959 г. конструкторский коллектив приступает к проектированию новой для себя техники - жидкостных ракетных двигателей. Одним из первых разработанных ЖРД был НК-9, состоящий из четырех одиночных двигателей, объединенных силовой рамой, общим входным устройством для подвода окислителя (жидкого кислорода) и горючего (керосина) и агрегатом наддува баков.
НК-9 предназначался для первой ступени межконтинентальной ракеты ГР-1 "Глобальная-1" (SS-10). Это был первый в мире кислородо-ке- росиновый двигатель в классе тяги свыше 1 МН, выполненный по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа в камере сгорания. Рз = 152 тс (1490 кН) Руд.п = 328 тс (3215,7 кН) Муд. = 1,07 кг/кН (10,45 кг/тс) t = 150 с
ГР-1 "Глобальная-1" [53] |
Для второй ступени этой ракеты был разработан двигатель НК-9В с высотным соплом. Его первое испытание проведено в сентябре 1962 г. Двигатель был закреплен в кардано- вом подвесе для качания в двух плоскостях, имел рулевые машины, два сопла крена, агрегат подачи топлива в камеру сгорания, агрегаты управления тягой, соотношением компонентов и соплами крена.
|
|
В 1963 г. работы над ракетой и двигателями были прекращены. Из = 46 тс (450,9 кН) Иуд.п = 345 тс (3382,3 кН) Муд. = 1,42 кг/кН (13,85 кг/тс) t = 155 с
В начале 60-х гг на базе НК-9 созданы однокамерные высотные ЖРД НК-19 и НК-21 для третьей (4 двигателя) и четвертой (1 двигатель) ступеней РН Н1.