НК-9 (8Д717)

жидкостный ракетный двигатель


 


НК-9В [12]

С мая 1959 г. конструкторский коллек­тив приступает к проектированию но­вой для себя техники - жидкостных ра­кетных двигателей. Одним из первых разработанных ЖРД был НК-9, состо­ящий из четырех одиночных двигате­лей, объединенных силовой рамой, об­щим входным устройством для подво­да окислителя (жидкого кислорода) и горючего (керосина) и агрегатом над­дува баков.

НК-9 предназначался для первой ступе­ни межконтинентальной ракеты ГР-1 "Глобальная-1" (SS-10). Это был первый в мире кислородо-ке- росиновый двигатель в классе тяги свыше 1 МН, выполненный по замкну­той схеме с дожиганием генераторно­го газа в камере сгорания. Рз = 152 тс (1490 кН) Руд.п = 328 тс (3215,7 кН) Муд. = 1,07 кг/кН (10,45 кг/тс) t = 150 с

ГР-1 "Глобальная-1" [53]

Для второй ступени этой ракеты был разработан двигатель НК-9В с высот­ным соплом. Его первое испытание проведено в сентябре 1962 г. Двигатель был закреплен в кардано- вом подвесе для качания в двух плос­костях, имел рулевые машины, два сопла крена, агрегат подачи топлива в камеру сгорания, агрегаты управле­ния тягой, соотношением компонен­тов и соплами крена.

В 1963 г. работы над ракетой и двига­телями были прекращены. Из = 46 тс (450,9 кН) Иуд.п = 345 тс (3382,3 кН) Муд. = 1,42 кг/кН (13,85 кг/тс) t = 155 с

В начале 60-х гг на базе НК-9 созданы однокамерные высотные ЖРД НК-19 и НК-21 для третьей (4 двигателя) и чет­вертой (1 двигатель) ступеней РН Н1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: