Четырехкамерный двухрежимный однократного включения двигатель 15Д300 предназначен для создания двух режимов тяги и управления полетом ступени разведения ракеты 15А18М (P-36M2/SS-18) по всем каналам стабилизации качанием каждой камеры двигателя в одной плоскости на угол ±55°.
РД-869 [64] |
Разработан на базе двигателя 15Д177 (РД-864) ракеты 15А18 (Р-36М). Двигатель с турбонасосной системой подачи самовоспламеняющихся компонентов топлива, выполнен по схеме без дожигания генераторного газа. Одна из конструктивных особенностей двигателя - при транспортировке и полете ракеты камеры двигателя расположены внутри отсека ступени разведения. После отделения ступени разведения от ракеты специальные
механизмы выводят камеры двигателя за наружный контур отсека. Положение камер закрепляют фиксаторы. Двигатель разработан в 1983-85 гг. Компоненты топлива - тетраоксид азота (окислитель) и НДМГ (горючее) Рп ОР = 2087 кгс (20,47 кН) Рп ДР = 875 кгс (8,58 кН) 1п ОР = 313 с 1п ДР = 302,3 с Рк ОР = 4,1 МПа Рк ДР = 1,7 МПа Ра ОР = 2,26 кПа Ра ДР = 0,88 кПа Km ОР и ДР = 1,8 t = 700 c Пперекл. = 50 Мдв. = 196 кг Эдв. = 4020 мм Ьдв. = 1420 мм
Рулевой четырехкамерный однократного включения двигатель 11Д513 предназначен для создания тяги и управления полетом второй ступени ракеты 11К77 ("Зенит") по всем каналам стабилизации.
Управление полетом ступени осуществляется качанием каждой камеры двигателя в одной плоскости на угол ±33°. Рулевой двигатель с турбонасосной системой подачи компонентов топлива, впервые в истории ракетостроения выполнен по схеме с дожиганием генераторного газа.
Рабочее тело турбины ТНА - окислительный газ, вырабатываемый в газогенераторе при сгорании компонентов топлива.
РД-8 [64] |
| Эдв. = 4000 мм Ьдв. = 1500 мм |
| 4> |
| е" |
| кб "южно |
При запуске пневмостартер раскручивает ротор ТНА.
Компоненты топлива в камерах сгорания и в газогенераторе воспламеняются с помощью пускового горючего. Двигатель обеспечивает поддержание заданной тяги и регулирование соотношения компонентов топлива. На сборку ракеты каждый двигатель поступает после проведения огневого контрольно-технологического испытания без последующей переборки. Двигатель разработан в 1976-85 гг. Компоненты топлива - жидкий кислород (окислитель) и керосин (горючее) Рп = 8000 кгс (78,45 кН) 1п = 342 с рк = 7,65 МПа ра = 4,9 кПа Km = 2,4 t = 1100 c Мдв. = 380 кг
РД-869 [64]
РД-8 [64] 





