Системы программирования

Средства создания программ:

1. Текстовый редактор – позволяет записать программу. В итоге – текстовый файл с исходным текстом программы;

2. Компилятор – переводит исходный текст программы в машинный код. В итоге – двоичный файл с расширением.obj, содержащий объектный код.

3. Редактор связей (сборщик) – связывает объектный код с машинным кодом стандартных функций, используемых пользователем в программе и содержащихся в файлах-библиотеках с расширением.lib. В итоге – исполняемый файл с расширением.exe.

Системы программирования – BorlandDelphi, VisualC++, Java.

5.4. Основные этапы разработки программного обеспечения:

1. Постановка задачи.

2. Формализация задачи.

3. Разработка алгоритма задачи.

4. Разработка программы.

5. Отладка программы (тестирование).

6. Выпуск документации.

1. Постановка задачи – это задание на программирование. Как правило, постановка задачи представляет собой документ определённого вида, где описывается, что должна делать программа (назначение), каковы её входные и выходные данные, а также другие характеристики программы.

2. Формализация задачи – это описание её на языке математики (построение математической модели задачи). С помощью ПК можно решить только те задачи, которые описываются с помощью математических методов.

3. Разработка алгоритма задачи.

Алгоритм – это описание последовательности действий, необходимых для решения конкретной задачи. Любой алгоритм должен обладать следующими свойствами:

1. быть законченным – при любых входных данных иметь логическое окончание;

2. быть определенным и однозначным – исполнение одного и того же алгоритма в одних и тех же условиях разными исполнителями должно приводить к одинаковым результатам;

3. быть эффективным – решение задачи должно достигаться самым простым и коротким способом.

Блок-схема – это графический способ записи алгоритма, заключающийся в том, что каждый шаг алгоритма изображается геометрической фигурой; фигуры соединяются между собой линиями со стрелками, указывающими порядок выполнения действий.

начало, конец
ввод, вывод
условие (ветвление)
цикл
переход действия алгоритма в другое место (соединитель)
комментарий
межстраничный соединитель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: