Средства создания программ:
1. Текстовый редактор – позволяет записать программу. В итоге – текстовый файл с исходным текстом программы;
2. Компилятор – переводит исходный текст программы в машинный код. В итоге – двоичный файл с расширением.obj, содержащий объектный код.
3. Редактор связей (сборщик) – связывает объектный код с машинным кодом стандартных функций, используемых пользователем в программе и содержащихся в файлах-библиотеках с расширением.lib. В итоге – исполняемый файл с расширением.exe.
Системы программирования – BorlandDelphi, VisualC++, Java.
5.4. Основные этапы разработки программного обеспечения:
1. Постановка задачи.
2. Формализация задачи.
3. Разработка алгоритма задачи.
4. Разработка программы.
5. Отладка программы (тестирование).
6. Выпуск документации.
1. Постановка задачи – это задание на программирование. Как правило, постановка задачи представляет собой документ определённого вида, где описывается, что должна делать программа (назначение), каковы её входные и выходные данные, а также другие характеристики программы.
|
|
2. Формализация задачи – это описание её на языке математики (построение математической модели задачи). С помощью ПК можно решить только те задачи, которые описываются с помощью математических методов.
3. Разработка алгоритма задачи.
Алгоритм – это описание последовательности действий, необходимых для решения конкретной задачи. Любой алгоритм должен обладать следующими свойствами:
1. быть законченным – при любых входных данных иметь логическое окончание;
2. быть определенным и однозначным – исполнение одного и того же алгоритма в одних и тех же условиях разными исполнителями должно приводить к одинаковым результатам;
3. быть эффективным – решение задачи должно достигаться самым простым и коротким способом.
Блок-схема – это графический способ записи алгоритма, заключающийся в том, что каждый шаг алгоритма изображается геометрической фигурой; фигуры соединяются между собой линиями со стрелками, указывающими порядок выполнения действий.
начало, конец |
ввод, вывод |
условие (ветвление) |
цикл |
переход действия алгоритма в другое место (соединитель) |
комментарий |
межстраничный соединитель |