Введение
Цели менеджмента - повышение конкурентоспособности, рост бизнеса, обеспечение лидирующей роли предприятия в отрасли, капитализация лидерства. Менеджмент действует с высоким уровнем обязательств, берет на себя всю полноту ответственности за конечные результаты.
Менеджмент сканирует внешнюю среду, учитывает важные макроэкономические и институциональные факторы, измеряет, оценивает и прогнозирует конкуренцию, лучшую практику, технологическое превосходство и отставание, давление клиентов и заказчиков.
Менеджмент сфокусирован на конкретных конечных результатах. Его основа - модель деятельности. В ней представлены все ключевые процессы и функции, при помощи которых предприятие зарабатывает деньги.
Переход к процессному менеджменту связан с созданием обновленной организационной структуры, освоением и внедрением моделей и технологий менеджмента, созданных за последние десятилетия мировой наукой, проверенных успешной практикой ведущих фирм, основанных на высоких достижениях информатики.
Сложные вопросы: менеджмент сквозных процессов; конкурентоспособность предприятия, выраженная через критические параметры сквозных процессов.
|
|
Реинжиниринг менеджмента должен сказать: «как следует делать?».
Этот вопрос – системный, требующий профессионального решения. Решение доводится до уровня проекта, в котором переосмыслены и радикально улучшены организационная структура и деловые процессы предприятия.
Эффективный менеджмент создается на основе информационных технологий. Главная цель их применения - формирование конкурентоспособного бизнеса, создание, поддержание и усиление конкурентного превосходства.
Менеджмент отображает стратегию развития в меры результатов, меры воздействия, меры диагностики. В опоре на эти меры он выявляет причинные отношения между всеми мерами, обосновывает управленческие воздействия, ускоряющие развитие и достижение финансовых результатов. Меры создают поле интеллектуального менеджмента, цель которого - эффективный переход к конкурентоспособному бизнесу.
Менеджмент использует четыре уровня представления проблем:
1 видение (принята стратегия развития);
1 данные (стратегия выражена в мерах);
1 знания (проблема развития раскрыта и понята в ее главных и частных смыслах);
1 решения (разработан проект улучшающих изменений).
Менеджмент отвечает за весь жизненный цикл проблемы:
1 измерение (введение и применение метрики - создается эмпирическая база будущих решений);
1 анализ (познание закономерностей - производится знание о проблемах);
1 проектирование (разработка и утверждение технических и рабочих решений – создается проект улучшающих изменений);
|
|
1 исполнение (управление изменениями - курируются рабочие стадии проекта, предприятие выходит на новый уровень конкурентоспособности).
Менеджмент охватывает все вопросы роста, доходности, денежного потока. Он связывает решение этих вопросов с возвращением средств, инвестированных в развитие, а гарантии успешных возвращений - с эффективным управлением финансовым риском. Менеджмент вводит и использует финансовые меры эффективности. Он фокусирует на финансовых мерах все важные причинно - следственные отношения и выражает смыслы таких отношений через финансовые результаты.
Главный результат менеджмента - удовлетворенность клиентов. Меры удовлетворенности характеризуют источники доходов и инструменты достижения финансовых целей предприятия. Менеджмент клиентов связан с измерением конкурентоспособности и созданием системы, ответственной за коммерческие решения по наращиванию бизнеса, увеличение клиентского ядра в целевых долях, анализ и прогноз прибыльности клиентов и сегментов бизнеса.
Менеджмент несет ответственность за инженерное перепроектирование процессов. Прежде всего, ему интересны длинные волны создания ценности, обусловленные инновациями. Он стремится к деловой практике, фокусом которой является эффективность инноваций, обещающих конкурентные преимущества.
Менеджмент отвечает за инновационный потенциал, уровень компетенций работников, инновационную культуру, производственные отношения. Он использует существующие стандарты и ориентируется на практику лидеров экономики. Ключевыми вопросами являются: эффективность человеческого капитала; степень его использования и готовность для интеллектуальной работы; воспроизводство человеческого капитала для решения текущих и будущих проблем.