Методы обучения. Словесные методы: рассказ-пояснение, беседа, лекция

Словесные методы: рассказ-пояснение, беседа, лекция.

Наглядные методы: иллюстрация, демонстрация.

Практические метод: деловые игры, учебная практика; практические работы, рефераты и др.

Пассивные методы обучения – это методы, при использовании которых студенты выступают в роли «объекта» обучения, их роль сводится к пассивному восприятию информации. Лекционный курс в большей степени основывается на данных методах. Последние являются объяснительно-иллюстративными, так как наряду со словесным методом обучения используются мультимедийные презентации для визуального и аудиального восприятия.

Активные методы обучения – это методы, при использовании которых студенты становятся «субъектами» обучения в рамках диалога студента и преподавателя. Подобная практика характерна для организации самостоятельной работы, в частности при выполнении индивидуальных творческих исследовательских работ. К таким методам обучения можно отнести частично-поисковый или эвристический, проблемный и исследовательский.

Самыми распространенными и эффективными в современной педагогике являются интерактивные методы обучения, при использовании которых и студенты, и преподаватель на равных выступают в качестве «субъектов» обучения. Наиболее оптимально применение данных методов в ходе проведения семинарских занятий. Основной принцип интеракции: постоянное взаимодействие между собой, их совместная деятельность и общение. Преподаватель является только организатором и координатором интерактивного взаимодействия. Среди таких методов можно выделить следующие: групповой (взаимодействие между участниками процесса обучения реализуется через работу в малых группах); коллективный (многостороннее взаимодействие в форме полилога – группового общения, в котором принимает участие каждый студент на семинарском занятии); коллективно-групповой (работа малых групп соединяется с работой всех присутствующих на семинарском занятии).

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лекционных кабинетов ___ 1 __;

Оборудование лекционного кабинета*: доска, мел

Технические средства обучения*: аудиовизуальные, компьютерные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: