Для обеспечения учебного процесса по дисциплине необходимо:
1. Электронное сопровождение фондовых лекций дисциплины в программе «PowerPoint» ‒ 3 единицы.
Специализированный класс «Гражданский процесс».
Экран со специальной отражающей поверхностью для демонстрации компьютерных презентаций – 1 шт.
Проектировочная аппаратура для демонстрации компьютерных презентаций – 1 шт.
Ноутбук для демонстрации компьютерных презентаций – 1 шт.
2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Гражданский процесс» в комплекте учебных, учебно-методических, раздаточных, наглядных, дидактических, аудио-, видео- и мультимедийных материалов, а также компьютерных программ, необходимых для организации и осуществления образовательного процесса.
10. Методические рекомендации по организации
изучения дисциплины
Учебная дисциплина «Гражданский процесс» состоит из двадцати семи теоретических тем. Структура и содержание примерной основной образовательной программы представляет собой сочетание традиционных и современных форм и методов практического обучения.
|
|
Изучение дисциплины «Гражданский процесс» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); круглый стол, дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т. д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в т. ч. проблемного и проблемно-деятельностного обучения.
Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:
‒ прослушивание лекционного курса;
‒ чтение и конспектирование рекомендованной литературы;
‒ проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;
‒ проведение практических занятий с разбором конкретных ситуаций с целью принятия решения по ситуации на основе норм гражданского процессуального и других отраслей права и выработки у учащихся умения проведения юридических консультаций.
Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.
|
|
Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:
‒ на занятиях;
‒ по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);
‒ по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;
‒ по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;
‒ по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.
Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.
Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета.
Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета определяется кафедрой (устный – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа, тестирование, коллоквиум и др.). Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.