Введение. Инженерно-экономический институт

Инженерно-экономический институт

В.В. МЕЛЬНИЧНОВ

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ПЯТЫЙ СЕКТОР ++»

Лабораторный практикум по курсу

«Экономика предприятия»

© В.В Мельничнов, 2007

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая комплексная ситуационная задача на достаточно простом, но в то же время абсолютно реальном примере воспроизводит широкий спектр проблем, связанных с созданием и развитием промышленного предприятия:

· выбор адекватной организационно-правовой формы предпринимательства;

· определение источников финансирования инвестиций;

· оценка параметров состояния рынка сбыта продукции (услуг) и конкурентных возможностей своей фирмы на этом рынке;

· выбор средств технического оснащения производства и подбор квалифицированных кадров;

· организация ресурсного снабжения, товародвижения, управления материальными потоками и запасами;

· калькулирование производственных затрат, оценка силы налогового пресса, формирование денежных потоков и другие проблемы организационно-технического, финансового и социально-экономического характера.

Разработка и осуществление предпринимательского проекта – это чаще всего дело команды единомышленников. Действуя совместно в рамках предложенной ситуационной задачи, студенты осваивают навыки подготовки и коллективного принятия решений. В то же время эта учебная работа, построенная в форме деловой игры, содержит естественные элементы соревнования, соперничества между ее участниками. Задача преподавателя – всемерно поддерживать в аудитории этот дух здоровой конкуренции, акцентируя внимание студентов на тех узловых моментах решения задачи, которые предусматривают определенные формы поощрения индивидуального и коллективного успеха. Такими «промежуточными финишами» на пути к успешному решению задачи являются:

· конкурсное распределение рынка сбыта между предприятиями – участниками муниципальной целевой программы;

· аукцион по аренде производственных площадей;

· конкурс на получение инвестиционного кредита.

Деловая игра завершается определением победителей и призеров в индивидуальном и командном зачете, средством вознаграждения которых могут стать определенные суммы баллов в рейтинге качества учебной работы студента.

После завершения своеобразного «лабораторного эксперимента» на компьютерной имитационной модели предприятия полученные экспериментальные данные должны быть подвергнуты аналитической обработке. Цифровой материал, полученный в ходе лабораторного практикума, может также стать основой расчетно-аналитической части курсовой или контрольной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: