И потребительском рынках

Маркетинговые решения Деловой рынок Потребительский рынок
Продукт Относительно более технический по природе, форма часто различна, соответствующие услуги очень важны Стандартная форма, услуги менее важны
Цена Конкурентные предложения исполнителей для уникальных продуктов, цена прайс-листа для стандартных продуктов Цена прайс-листа
Продвижение Основное внимание на личных продажах, а также специализи- рованные издания, программы, выставки Акцент на массовые коммуникации
Распространение Прямые каналы Несколько посредников
Отношения с потребителями Долгие и сложные (до 1 года) Относительно редкие и непродолжительные контакты
Процесс принятия решения Решения принимаются группой различных работников организации Решения принимаются одним человеком или семьей

Источник: [8]

На разных видах рынков (B2B, B2C, B2G) существуют свои потребители. Их поведение имеет свои сходства и различия. Изучение данного поведения является важным, прежде всего, для производителей товаров и услуг для увеличения объема продаж и формирования прочных взаимосвязей и партнерств между рынками. В настоящее время сложились устойчивые теории о типах потребителей, их классификациях и уникальности поведения индивида в зависимости от уровня дохода, социализации, бихевиористских особенностей, вида товара и др. Однако можно проследить сходство в этапах совершения сделки или покупки. Данное сходство позволяет формировать концепции потребительского поведения и укреплять взаимодействие с покупателем.

Таким образом, изменения, происходящие в современном обществе,

в корне меняют исходные модели потребительского поведения. Большое значение для потребителя приобретает поиск информации о продукте. Причем, чем сложнее и дороже продукт или услуга, тем больше информации необходимо потребителю для совершения выбора. Эмоциональные мотивы в поведении потребителя возникают только в отношении продуктов, которые являются доступными для индивида (цена на данные продукты не высокая по отношению к товарам той же категории или товарам-субститутам). Совершение импульсивных покупок также возможно в отношении недорогих товаров.

Отличительной чертой российского общества является пониженное внимание к утилизации продукта. Данное положение можно объяснить слабой мотивацией со стороны государства и отсутствием культуры потребления. Также достаточно сложно определить поведение российского потребителя, основываясь исключительно на изученных традициях и обычаях. Однозначно описать менталитет россиянина невозможно в силу ряда факторов: большая территория с различными климатическими условиями, многонациональный народ, богатая и сложная история и культура. В силу этого концептуальная модель поведения потребителей современного общества определяется свойствами предлагаемого продукта и «подсказками» со стороны производителя о возможностях использования и утилизации товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: