Конспект

Цель. Выполняя это задание, вы сможете научиться кратко фиксировать информацию в таком виде, чтобы при необходимости вы могли воспроизвести ее в том же объеме, что и в источнике, выделять главное из прочитанного, освоить несколько методов ведения записей.

Задание. Подготовьте конспект статьи/ статей, учебника, монографии по актуальным вопросам педагогического взаимодействия, НЛП-педагогики, инновационным методам воспитания и обучения.

Вид конспекта выберите по своему усмотрению.

Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте, как и в тезисах, должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя самыми яркими и в то же время краткими примерами.

Конспект может быть кратким или подробным. Он может содержать без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки.

Конспектирование является одним из наиболее эффективных способов сохранения основного содержания прочитанного текста, способствует формированию умений и навыков переработки любой информации. Конспект необходим, чтобы накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, реферата, курсовой, дипломной работы).

Виды конспектов: плановый, схематический плановый, тематический, текстуальный, свободный.

Плановый конспект составляется на основе плана статьи или плана книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

Схематический плановый конспект представляет собой пункты плана в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ.

Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой информацию по определенной проблеме.

Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.

Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: