Стиль изложения, принятый в журналистике (откуда и позаимствован пресс-релиз) называют принципом «перевернутой пирамиды» – важная информация дается вначале, затем следуют подробности.
1. Определите информационный повод – какая-то новость или
событие.
2. Придумайте заголовок. Заголовок – обязательная часть пресс-релиза, должен содержать основную идею сообщения и быть, по возможности, информативным, ярким, запоминающимся. Чем короче – тем лучше.
3. Составьте резюме. Это краткое содержание пресс-релиза, выражающее основную мысль в нескольких предложениях.
4. Продумайте основную часть, основной текст пресс-релиза. Рекомендуемый объем основной части – примерно 1,5 знаков (1 стр.), но в зависимости от темы и содержания объем может варьироваться по усмотрению автора. В основной части должны освещаться следующие вопросы: что (происходит)? Где (происходит)? Когда (происходит)? Почему и зачем (это делается)? Какие перспективы это имеет (чем это лучше прежнего)?
5. Изложите (приведите) разные точи зрения. Там, где это возможно, на одно и то же событие или явление давайте взгляды разных сторон. (При этом нельзя отдавать предпочтение той или иной стороне, даже если педагог верит одной из них больше).
|
|
6. Давайте прямые цитаты! Указывайте очень точно источник.
7. Обязательно указывайте дату, когда данное событие произошло. Если событие на ваш взгляд достойно размещения, но дата устарела – найдите привязку к этой неделе через ссылки типа «исполнился месяц со дня принятия решения о...».
8. Укажите контактные реквизиты: полное ФИО и должность автора релиза, или лица, к которому можно будет, при необходимости обращаться за пояснениями, комментариями. Адрес сайта, если он есть, тоже желателен.
.
Требования к выполнению задания:
· логика изложения материала должна соответствовать плану;
· заголовок должен отражать информационный повод и быть лаконичным;
· основной текст должен давать развернутую информацию и добавлять интересные детали;
· каждый абзац должен представлять собой единую смысловую единицу, каждый последующий абзац должен логически вытекать из предыдущего. Каждый тезис должен быть аргументированным,
· стиль изложения может быть только публицистический или научно-публицистический;
· обязательны аккуратность и соблюдение формальных требований к оформлению; соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации.
Темы для пресс-релиза:
1. Монолог и диалог в педагогической коммуникации.
|
|
2. Ассертивное поведение в педагогическом процессе как оптимальный вариант взаимодействия его субъектов.
3. Педагогические коммуникации с позиций дискурса. Традиционный, профессиональный, педагогический дискурс.
4. Невербальная коммуникация, ее структура и основные элементы.
5. Специфика невербальной коммуникации, ее физиологические и культурно-специфические основы и основные элементы.
6. Общие понятия о формировании первого впечатления о человеке. Факторы, которые влияют на формирование первого впечатления.
7. Роль внешности и поведения человека в педагогической коммуникации.
8. Понятие терапевтической коммуникации.
9. Нейролигнвистическое программирование в педагогической коммуникации.
10. "Электронный дискурс" или "сетевой дискурс" как отражение культуры в текстах электронных писем.
11. Наиболее распространенные Интернет-технологии по типу коммуникации "многие ко многим": электронные дискуссии или форумы с использованием программного обеспечения для их поддержки (телеконференции, списки рассылки, веб-форумы, чаты и пр.).
12. Педагогическая фасцинация. Фасцинационные приемы в педагогической коммуникации.
13. Речевая толерантность и ассертивное поведение педагога.
14. Речевая толерантность и ассертивное поведение ученика.
15. Коммуникативная компетентность обучающего. Речевые техниками управления мотивацией.