Порядок действий диспетчеров УВД при использовании средств наблюдения ВРЛ

1. При нахождении воздушных судов на одном азимуте и на удалении 5 км и менее друг от друга информацией, поступающей от ВРЛ, пользоваться не следует.

2. Проверка информации о высоте полета, получаемой на основе данных ВРЛ, осуществляется, по крайней мере, один раз при первоначальном установлении связи с соответствующим ВС или, если это не представляется возможным, как можно скорее после этого. Проверка осуществляется путем одновременного сравнения данных ВРЛ с данными о высоте полета, получаемых по каналам радиотелефонной связи от экипажа ВС. О такой проверке не требуется информировать экипаж ВС, если данные совпадают или выявленная разница находится в пределах установленного допустимого значения.

Если экипаж ВС при первоначальном установлении связи не сообщил текущие данные о высоте полета, диспетчер должен запросить эти данные для осуществления проверки.

3. Критерий занятости воздушным судном конкретного эшелона.

Для органов ОВД критерием, который используется при определении занятости конкретного эшелона полета воздушным судном, является:

± 200 футов (± 60 м) – в воздушном пространстве с RVSM;

± 300 футов (± 90 м) – в воздушном пространстве без применения RVSM.

4. Выдерживание эшелона воздушным судном. Если полученная информация о высоте полета свидетельствует о том, что ВС находится относительно заданного эшелона в пределах соответствующих допусков, указанных в п. 3 Приложения В, ВС рассматривается как выдерживающее заданный эшелон.

5. Освобождение эшелона воздушным судном.

ВС, получившее разрешение на освобождение эшелона, рассматривается как приступившее к выполнению этого маневра и освободившее занимаемый им ранее эшелон, когда полученная информация о его высоте полета свидетельствует о перемещении данного ВС в ожидаемом направлении более чем на 300 футов (90 м) по отношению к ранее заданному эшелону.

6. Прохождение эшелона воздушным судном при наборе высоты или снижении. Набирающее высоту или снижающееся ВС рассматривается как пересекшее эшелон, когда получаемая информация о его высоте полета свидетельствует о том, что оно прошло этот эшелон в нужном направлении и удалилось от него более чем на 300 футов (90 м).

7. При обслуживании воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации основным режимом вторичной радиолокации является международный режим работы системы вторичной радиолокации, работающей в режиме «RBS». В случае отсутствия на воздушном судне бортового ответчика, работающего в режиме «RBS», или если вторичный радиолокатор, обеспечивающий радиолокационной информацией орган ОВД, не работает в режиме «RBS», по указанию органа ОВД обслуживание воздушного движения осуществляется с использованием отечественного режима работы системы вторичной радиолокации – режима «УВД».

Рекомендации по порядку действий диспетчера радиолокационного управления при необходимости выполнения полета ВС с отклонением от траектории движения, предусмотренной в КСА УВД «Альфа»

7.7.1. При необходимости отклонения ВС от траектории движения, предусмотренной в КСА УВД «Альфа», с целью обхода зоны с неблагоприятными атмосферными явлениями, а также для решения задач ОВД (векторение с целью создания безопасных интервалов, выполнение процедуры ожидания для задержки прибытия на аэродром назначения и др.) ДРУ рекомендуется уточнить у экипажа курс полета (задать курс полета) и внести эти данные в соответствующее поле формуляра сопровождения. При всех последующих изменениях курса полета рекомендуется корректировать соответствующие данные в КСА УВД «Альфа». Вносить какие-либо изменения в маршрутную часть расчетной траектории по данному ВС не рекомендуется. После завершения обхода (процедуры векторения) и выхода ВС на установленный маршрут ОВД диспетчеру следует произвести «сброс» данных о курсе полета в формуляре сопровождения.

ПРИМЕЧАНИЕ. При внесении данных о курсе полета в соответствующее поле ФС:

- отключается индикация, предусмотренная в КСА УВД «Альфа» для сигнализации полета вне установленного маршрута;

- алгоритм обнаружения «ПКС» по данному ВС начинает работать без учета траектории движения, предусмотренной в КСА УВД «Альфа».

7.7.2. Если полет ВС с отклонением от предусмотренной в КСА УВД «Альфа» траектории движения будет осуществляться через фиксированные точки, ДРУ рекомендуется в маршрутную часть траектории движения данного рейса внести соответствующие изменения.

7.7.3. При выполнении полета вне установленного маршрута ОВД и прогнозировании входа ВС в смежный сектор Ладога - РЦ ЕС ОрВД не через установленный ПОД ДРУ необходимо выделить формуляр данного ВС общим маркером и произвести голосовую координацию его движения с диспетчером смежного сектора. Данные действия должны быть предприняты как в отношении ВС, находящихся под управлением, так и в отношении ВС, уже согласованных на вход в свой сектор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: