Порядок действий диспетчеров УВД, в случае возникновения конфликтных ситуаций

1. При поступлении с борта ВС сообщения о получении рекомендации бортовой системой предупреждения столкновений по разрешению угрозы столкновения (далее – RA)

ДРУ ДПК
  - не предпринимать попыток изменить траекторию полета ВС до тех пор, пока экипаж ВС не сообщит о разрешении конфликтной ситуации; - при необходимости проинформировать экипажи ВС о взаимном местоположении; - после получения доклада от экипажа ВС о том, что ВС возобновляет выполнение текущего диспетчерского разрешения – подтвердить данное разрешение или выдать альтернативное диспетчерское разрешение.   - доложить РП (ст. диспетчеру) о получении доклада экипажа ВС о срабатывании TCAS.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Как только ВС прекращает соблюдать диспетчерское разрешение или указание в связи с выполнением им RA или пилот сообщает о RA, с диспетчера УВД снимаются задачи по обеспечению эшелонирования между данным воздушным судном и другими воздушными судами, непосредственно затрагиваемыми маневрированием, начатым в соответствии с RA. На диспетчера УВД вновь возлагается выполнение задач по обеспечению эшелонирования всех затрагиваемых воздушных судов, когда:

- диспетчер подтверждает получение от летного экипажа донесения о том, что его ВС вновь выполняет полет в соответствии с текущим диспетчерским разрешением, или

- диспетчер подтверждает получение от летного экипажа донесения о том, что его ВС возобновляет выполнение текущего диспетчерского разрешения, и выдает альтернативное диспетчерское разрешение, которое подтверждается экипажем ВС.

2. При срабатывании индикации системы предупреждения опасных сближений (СПОС):

ДРУ ДПК
в режиме «ПКС»: - принять меры по обеспечению безопасных интервалов; в режиме «КС»: - принять срочные меры по обеспечению безопасных интервалов.   в режиме «КС»: - доложить РП (ст. диспетчеру) о срабатывании СПОС в режиме «КС» и о принятых мерах.

3. Диспетчеры сектора обязаны по возможности информировать смежные диспетчерские пункты в случае, когда с помощью системы наблюдения ОВД обнаружена возможность нарушения норм эшелонирования в смежном секторе ОВД.

4. При обнаружении на ИВО в своей зоне ответственности отметки от неопознанной цели ДРУ должен при необходимости информировать экипажи ВС, находящиеся на ОВД, о местоположении неопознанной цели и дать указания о выполнении маневра расхождения.

5. ДРУ обязан информировать экипажи потенциально – конфликтных ВС о взаимном местоположении в случае, если при ОВД для обеспечения безопасного эшелонирования между данными ВС применяется изменение эшелона полета, ограничение/назначение вертикальной скорости набора/снижения, поступательных скоростей, в т.ч. назначение числа «М», ступенчатый набор/снижение.

6. В случаях, когда полученная информация о высоте полета по данным системы наблюдения (данным ВРЛ) свидетельствует о том, что текущая высота полета ВС отличается от разрешенного эшелона полета на величины, превышающие установленные в п.3 Приложения 7.6 критерии:

ДРУ ДПК
  - информировать об этом экипаж ВС; - дать указание экипажу ВС проверить установку величины стандартного давления и подтвердить эшелон полета.  

Если после подтверждения экипажем ВС эшелона полета сохраняется несоответствие между получаемой информацией о высоте полета и разрешенным эшелоном полета с разницей, превышающей критерии, установленные в п.3 Приложения 7.6, то ДРУ, в зависимости от ситуации, должен предпринять следующие действия:

в воздушном пространстве без RVSM:

при несоответствии более 300 футов (90 м):

(в КСА УВД «Альфа» в данной ситуации реализована сигнализация желтого цвета заданного эшелона полета)

ДРУ ДПК
  - дать указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик ВРЛ (при его наличии), (если несоответствие сохраняется, то в зависимости от воздушной обстановки диспетчер имеет право дать указание экипажу ВС временно переключить приемоответчик ВРЛ в режим выдачи информации без барометрической высоты).   - проинформировать диспетчера смежного органа ОВД о данной ситуации.

в воздушном пространстве с RVSM:

при несоответствии более 200 футов (60 м), но не более 300 футов (90 м):

(в КСА УВД «Альфа» в данной ситуации реализована сигнализация желтого цвета заданного эшелона полета)

ДРУ ДПК
- дать указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик ВРЛ (при его наличии), (если несоответствие сохраняется, то в зависимости от воздушной обстановки диспетчер имеет право дать указание экипажу ВС временно переключить приемоответчик ВРЛ в режим выдачи информации без барометрической высоты).   - проинформировать диспетчера смежного органа ОВД о данной ситуации.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Разница до 300 футов (90 м) включительно между информацией о высоте полета по данным ВРЛ и разрешенным эшелоном полета является приемлемой для воздушного пространства с RVSM. Данная величина имеет отношение исключительно к функционированию приемоответчика вторичной радиолокации и не связана с точностью выдерживания разрешенной высоты, требуемой MASPS RVSM.

при несоответствии более 300 футов (90 м):

(в КСА УВД «Альфа» в данной ситуации реализована сигнализация оранжевого цвета заданного эшелона полета)

ДРУ ДПК
- дать указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик ВРЛ (при его наличии). Если несоответствие сохраняется: - установить признак отсутствия статуса RVSM по данному ВС в КСА УВД «Альфа» в соответствии с Кратким руководством пользователя (п.22); - применить по отношению к данному ВС интервал эшелонирования, предусмотренный ФП ИВП для ВС без статуса RVSM, на всем протяжении его полета в воздушном пространстве с RVSM; - в зависимости от воздушной обстановки диспетчер имеет право дать указание экипажу ВС временно переключить приемоответчик ВРЛ в режим выдачи информации без барометрической высоты.  

Если ВС в соответствии с планом полета будет входить в воздушное пространство с RVSM смежного РЦ (смежного сектора Ладога - РЦ):

ДРУ ДПК
  - провести голосовую координацию движения данного ВС с указанием величины отклонения от разрешенного эшелона; - проинформировать РП (ст. диспетчера) о большом отклонении от заданного эшелона полета.

7. При несанкционированном отклонении ВС от заданного маршрута полета (ВТ)

ДРУ ДПК
- информировать экипаж об отклонении от заданного маршрута полета (ВТ) и выяснить причину данного отклонения; - в случае, если данное отклонение было вызвано техническими причинами или экипаж ВС был вынужден срочно отклониться от заданного маршрута (ВТ) в целях обеспечения безопасности – оказать помощь экипажу ВС и, как только представится возможным, вывести ВС на заданный маршрут (ВТ); - в случае вынужденного отклонения от заданного маршрута (ВТ), связанного с актом незаконного вмешательства, действовать в соответствии с п. 6.6. настоящей Технологии работы.   - сообщить о факте отклонения ВС от заданного маршрута (ВТ) и полученных от экипажа причинах данного события РП (ст. диспетчеру) и в орган ПВО; - при необходимости проинформировать диспетчера смежного органа ОВД.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: