Указания по проведению эксперимента. · Регулировочную рукоятку источника G2 поверните против часовой стрелки до упора

· Регулировочную рукоятку источника G2 поверните против часовой стрелки до упора.

· Осуществите пуск в ход синхронного двигателя М1 в соответствии с указаниями по проведению эксперимента раздела 1 настоящего руководства (без включения источника G2).

· Включите выключатели "СЕТЬ" блока мультиметров Р1 и указателя угла нагрузки Р5.

· Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.

· Регулируя ток возбуждения (Р1.1) синхронно­го двигателя, установите режим нормального возбуждения, при котором коэффициент мощности равен единице () и ток в обмотке якоря двигателя (Р1.2) минимальный. Ток возбуж­дения, соответствующий этому режиму при холостом ходе двигателя, принять за ток .

· Регулировочные рукоятки нагрузки А10 установите в положение "100%".»Включите выключатель "СЕТЬ"» нажмите кнопку "ВКЛ." источника G2.

· Вращая регулировочную рукоятку источника G2, нагрузить двигатель до мощности, при которой ток в обмотке якоря не превышает номинального значения. Занесите показания указателя Р5 (угол нагрузки ), ваттметра (активная мощность , потребляемая одной фазой двигателя М1) и варметра (реактивная мощность , потребляемая одной фазой двигателя М1) измерителя мощностей Р2 и мультиметра (ток возбуждения , ток якоря и фазное напряжение двигателя М1 Р1.3) блока Р1 в таблицу 2.2.

· Уменьшая нагрузку двигателя М1 вращением регулировочной рукоятки нагрузки А10 против часовой стрелки, для двух-трех значений тормозного момента снять показания приборов и занести в табл. 2.2.

· После этого регулированием тормозного момента и тока возбуждения, установить номинальный нагрузочный ре­жим работы синхронного двигателя. Снять показания прибо­ров и занести в табл. 2.2.

Таблица 2.2

, град О П Ы Т Р А С Ч Е Т                  
, Вт                  
, A                  
, A                  
, ВАр                  
                 
                 
                 
                 
                 
,град                  

· В случае перехода двигателя М1 в асинхронный режим работы разгружайте его по активной мощности, вращая регулировочную рукоятку нагрузки А10 против часовой стрелки до тех пор, пока не восстановится синхронная работа двигателя М1 с сетью.

· По завершении эксперимента нажмите кнопку «ОТКЛ.» источника G2, двигатель М1 не отключать.

· Регулировочную рукоятку источника G2 поверните против часовой стрелки до упора.

3. Снятие угловых характеристик , ,

, синхронного двигателя

3.1. Электрическая схема соединений (см. рис. 2.1)

3.2. Перечень аппаратуры (см. табл. 2.1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: