· Регулировочную рукоятку источника G2 поверните против часовой стрелки до упора.
· Осуществите пуск в ход синхронного двигателя М1 в соответствии с указаниями по проведению эксперимента раздела 1 настоящего руководства (без включения источника G2).
· Включите выключатели "СЕТЬ" блока мультиметров Р1 и указателя угла нагрузки Р5.
· Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.
· Регулируя ток возбуждения (Р1.1) синхронного двигателя, установите режим нормального возбуждения, при котором коэффициент мощности равен единице () и ток в обмотке якоря двигателя (Р1.2) минимальный. Ток возбуждения, соответствующий этому режиму при холостом ходе двигателя, принять за ток .
· Регулировочные рукоятки нагрузки А10 установите в положение "100%".»Включите выключатель "СЕТЬ"» нажмите кнопку "ВКЛ." источника G2.
· Вращая регулировочную рукоятку источника G2, нагрузить двигатель до мощности, при которой ток в обмотке якоря не превышает номинального значения. Занесите показания указателя Р5 (угол нагрузки ), ваттметра (активная мощность , потребляемая одной фазой двигателя М1) и варметра (реактивная мощность , потребляемая одной фазой двигателя М1) измерителя мощностей Р2 и мультиметра (ток возбуждения , ток якоря и фазное напряжение двигателя М1 Р1.3) блока Р1 в таблицу 2.2.
|
|
· Уменьшая нагрузку двигателя М1 вращением регулировочной рукоятки нагрузки А10 против часовой стрелки, для двух-трех значений тормозного момента снять показания приборов и занести в табл. 2.2.
· После этого регулированием тормозного момента и тока возбуждения, установить номинальный нагрузочный режим работы синхронного двигателя. Снять показания приборов и занести в табл. 2.2.
Таблица 2.2
, град | О П Ы Т Р А С Ч Е Т | |||||||||
, Вт | ||||||||||
, A | ||||||||||
, A | ||||||||||
, ВАр | ||||||||||
,В | ||||||||||
,град |
· В случае перехода двигателя М1 в асинхронный режим работы разгружайте его по активной мощности, вращая регулировочную рукоятку нагрузки А10 против часовой стрелки до тех пор, пока не восстановится синхронная работа двигателя М1 с сетью.
· По завершении эксперимента нажмите кнопку «ОТКЛ.» источника G2, двигатель М1 не отключать.
|
|
· Регулировочную рукоятку источника G2 поверните против часовой стрелки до упора.
3. Снятие угловых характеристик , ,
, синхронного двигателя
3.1. Электрическая схема соединений (см. рис. 2.1)
3.2. Перечень аппаратуры (см. табл. 2.1)