3.4. Указания по проведению эксперимента
· Включите выключатель «СЕТЬ» и нажмите кнопку «ВКЛ.» Источника G2.
· Установите значение тока возбуждения двигателя М1 с помощью источника G3 и амперметра Р1.1 блока Р1 равным .
· Установите в каждой фазе активной нагрузки А10 ее суммарную величину 100 %.
· Вращая регулировочную рукоятку источника G2, изменяйте угол нагрузки двигателя М1 в диапазоне 0…85○ и заносите показания указателя Р5 (угол нагрузки ), ваттметра (активная мощность , потребляемая одной фазой двигателя М1) и варметра (реактивная мощность , потребляемая одной фазой двигателя М1) измерителя мощностей Р2 и мультиметра (ток якоря и фазное напряжение двигателя М1) блока Р1 в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
, град | О П Ы Т Р А С Ч Е Т | |||||||||
, Вт | ||||||||||
, Вар | ||||||||||
, А | ||||||||||
, В | ||||||||||
,град |
· В случае перехода двигателя М1 в асинхронный режим работы разгружайте его по активной мощности, вращая регулировочную рукоятку источника G2 против часовой стрелки до тех пор, пока не восстановится синхронная работа двигателя М1 с сетью.
· По завершении эксперимента нажмите кнопку «ОТКЛ.» источника G2, двигатель М1 не отключать.
· Регулировочную рукоятку источника G2 поверните против часовой стрелки до упора.
4. Снятие V– образной характеристики при ,
трехфазного синхронного двигателя.
4.1. Электрическая схема соединений (см. рис. 2.1)
4.2. Перечень аппаратуры (см. табл. 2.1)