Рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении темы и подготовке к занятию

При подготовке к данной теме, следует учесть, что учебная и научная литература по разному подходит к определению понятия участника уголовно-процессуальной деятельности. Считаем, что под участником уголовного процесса следует понимать всякого субъекта, выполняющего определенную уголовно-процессуальную функцию, наделенного совокупностью процессуальных прав и обязанностей, достаточных для её реализации и вступающего в уголовно-процессуальные правоотношения.

В процессе изучения обратить внимание на вопрос о соотношении понятий «участники» и «субъекты» уголовного процесса.

При рассмотрении классификации участников уголовного процесса следует учитывать, что авторы учебников и монографических работ предлагают различные классификации. Однако абсолютное большинство процессуалистов в качестве основания классификации предлагают уголовно-процессуальные функции.

Рассматривая каждого из участников уголовно-процессуальных отношений важно уяснить его понятие, момент появления в уголовном процессе в данном статусе, его процессуальный статус.

Для понимания и усвоения темы рекомендуется:

I. Изучить и законспектировать:

Федеральные законы

О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства: федеральный закон от 20.08.2004 № 119-ФЗ [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Программа информационной поддержки российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа / справочные правовые системы. – 2012. – Режим доступа: https://www.consultant.ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: