Устройство электробура

Электробур (рис. XIII.21) представляет собой цилиндрическую, сильно развитую в длину герметичную маслонаполненную машину, в верхней части которой расположен трехфазный асинхронный электродвигатель 1 с короткозамкнутым ротором 2 из нескольких секций. Корпус статора 3электродвигателя представляет собой трубус соединительными резьбами на концах,

в которую запрессованы пакеты магнитной стали, чередующиеся с пакетами из немаг-

нитной стали. Последние служат для уменьшения электрических потерь в статоре в местах установки подшипников 4вала 5 ротора. В пакетах ротора имеются пазы, в которых заложена обмотка. Концы

ее соединены с кабелем 6, имеющим контактный стержень 7, который расположен

в верхнем переводнике 8 электробура.На пустотелом валу насажены пакеты ротора, собранные из шихтованной листовой немагнитной стали с алюминиевой обмоткой типа «беличье колесо». Каждый пакет представляет собой небольшой короткозамкнутый ротор. Между пакетами устанавливается радиальный шарикоподшипник 4. Таким образом, двигатель электробура представляет собой как бы несколько(10—12) последовательно соединенных на одном валу короткозамкнутых двигателей.

Осевая нагрузка от веса ротора воспри-нимается нижним подшипником 9. Герме-

тизация двигателя осуществляется сальниковыми уплотнениями, установленными в нижней 10 и верхней 11 его частях, и уплотнением соединений корпусов.Чтобы устранить проникновение в дви-

гатель через сальник бурового раствора,давление масла внутри двигателя немного выше (на 0,2—0,3 МПа) давления бурового раствора, протекающего через электробур. Для этого в верхнем корпусе электробура устанавливают лубрикаторы 12,состоящие из цилиндра, заполняемого маслом, на которое давит поршень. Давление на поршень осуществляется пружиной и жидкостью, Пружина создает только избыточное давление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: