Покажите на примере Вашей организации реализацию соответствующего подхода к развитию кадрового потенциала.
Первый подход – это внешний найм, или количественное развитие персонала.
Второй подход – это развитие карьеры как способ использования возрастающих способностей персонала.
Третий подход – это обучение и повышение квалификации персонала.
При выполнении заданий используйте следующую информацию.
Кадровый потенциал организации – совокупная оценка личностных и профессиональных возможностей кадрового состава организации на основе изучения трудового потенциала работников и организации в целом.
Трудовой потенциал организации – возможное количество и качество труда, которым располагает трудовой коллектив организации при данном уровне научно-технического прогресса.
Трудовой потенциал работника – возможности работника, определяющие границы его участия в трудовой деятельности, количество и качество труда, которым располагает работник.
Методы анализа кадрового потенциала: метод декомпозиции и метод последовательной постановки, метод сравнений и метод структуризации целей, экспертно-аналитический метод и метод главных компонентов, опытный метод и метод коллективного блокнота.
|
|
Системный подход применительно к управлению персоналом предполагает исследование следующих компонентов: целей, функций, организационной структуры, основных категорий работников, технических средств, методов управления людьми и т.п.
Улучшение использования кадрового потенциала связано с управлением формальными и неформальными группами, решением проблем власти и лидерства, внедрением инноваций, созданием здорового психологического климата, формированием прогрессивного типа организационной культуры.
Вариант 5
1. Понятие и виды деловой карьеры.
2. Управление деловой карьерой.
Практическое задание.
Укажите, какие мероприятия проводятся в Вашей организации в целях управления деловой карьерой работников, и дополните данный перечень:
- выявление и отбор специалистов, притязающих на карьерный рост;
- экспертная оценка их профессиональных, деловых и личностных качеств;
- ознакомление сотрудников с перспективами их роста;
- стимулирование при разработке индивидуальных планов карьеры;
- внутриорганизационное обучение (кураторство, наставничество);
- ….