Трех участков пути, входящих в маршрут приема

Контроль прибытия поезда на станцию осуществляется с помощью реле фактического прибытия ЧФП (рис. 16). Открытое положение входного светофора в схеме контролируется фронтовым контактом реле разрешающего огня (ЧРУ). В цепь питания реле ЧФП включены контакты путевых реле трех изолированных участков:

– обратного повторителя путевого реле участка приближения О1ЧП;

– бесстрелочной секции ЧП;

– стрелочной секции 2-4СП.

Рис. 16. Схема включения реле фактического прибытия поезда на станцию ЧФП

Когда прибывающий поезд войдет на станционный приемо-отпра­воч­ный путь и получит питание реле ЧФП (рис. 16),то на пульте станции «А» загорится белая лампочка ЧФП (см. рис. 13).

Рассмотрим последовательность формирования цепи питания реле ЧФП. При занятии поездом участка приближения 1ЧП и обесточенном одноименном путевом реле 1ЧП включается его обратный повторитель О1ЧП, который подготавливает цепь питания вспомогательного реле фактического прибытия поезда (ЧФПВ). При занятии поездом бесстрелочной секции ЧП через тыловой контакт путевого реле ЧП этой секции получает питание (по обмотке с выводами 1-2)реле ЧФПВ:

Своим фронтовым контактом 41-42 реле ЧФПВ шунтирует контакты реле НРУ и О1ЧП, этим исключается разрыв цепи его питания, когда происходит освобождение поездом участка 1ЧП (размыкается фронтовой контакт реле О1ЧП) и переключение входного светофора на запрещающее показание (размыкается фронтовой контакт реле НРУ).

После освобождения поездом участков пути 1ЧП, ЧП и занятия стрелочного участка 2-4СП создается цепь дляпитания реле ЧФП:

Далее реле ЧФП получает питание по цепи самоблокировки через собственный фронтовой контакт 31-32 и 31-32 реле ЧПО. Чтобы исключить обрыв цепи питания реле ЧФП, реле ЧФПВ должно иметь замедление для отпадания якоря до создания цепи самоблокировки. Для этого фронтовым контактом 31-32 реле ЧФПВ создается замкнутый контур из последовательно соединенных его обмоток с выводами 4-3 и 1-2.

Включение контактов путевых реле трех последовательно расположенных участков в цепь питания реле ЧФП исключает ложную фиксацию прибытия поезда при последовательном наложении и снятии шунта, а также при выключении и повторном включении питания рельсовых цепей.

Как следует из работы схемы (рис. 16), реле ЧФП фактически контролирует только факт проследования поезда на станцию приема. Если по какой-либо причине часть поезда или один вагон останутся на перегоне, то типовая система РПБ выдаст информацию о свободном состоянии перегона. Поэтому в системах РПБ, в которых отсутствует контроль прибытия поезда в полном составе, ДСП должен лично убедиться, что поезд прибыл в полном составе (по наличию последнего вагона, оснащенного специальным знаком).

В ряде случаев эту функцию выполняют сигналисты, находящиеся в горловинах станций, которые докладывают ДСП о наличии хвостового вагона в прибывшем составе. Для размещения сигналистов необходимо строить дополнительные посты.Естественно, что такое дополнительное звено требует значительных финансовых расходов и увеличения времени на выполнение отдельных операций в технологическом процессе, в результате снижается пропускная способность участков железных дорог.

В настоящее время с целью повышения рентабельности малодеятельных участков их переводят на диспетчерское управление с диспетчерских пунктов. При этом штат дежурных по станциям сокращается, а для контроля полносоставного прибытия поездов межстанционные перегоны оборудуются устройствами счета осей типа ЭССО или УКПСО (устройство контроля перегона методом счета осей).

2.3.4. Контроль полносоставного прибытия поезда
при использовании устройств типа ЭССО

Схемы размещения аппаратуры ЭССО на перегонах. Рассмотрим основные способы применения аппаратуры ЭССО для контроля свободности перегона, оборудованного однопутной полуавтоматической блокировкой системы ГТСС. В зависимости от длины перегона возможны различные варианты включения и размещения аппаратуры ЭССО, которые приведены на рис. 17, а, б, в.

В приведенных вариантах (рис. 17, а, б, в) счетные пункты ЭССО установлены на границах станций, ограничивающих перегон.

При длине линейной цепи свыше 40 км применение ЭССО возможно при наличии между станциями высокочастотных аналоговых или цифровых каналов связи.

Контроль прибытия поезда на станцию с использованием системы счета осей ЭССО. Принцип работы аппаратуры системы счета осей был рассмотрен нами в первом разделе данного пособия. При выходе поезда со станции отправления «Б» (рис. 17, а) и проследовании его над датчиком 1 аппаратурой ЭССО производится подсчет вышедших на перегон осей, а при проследовании входного светофора «Ч» на станции приема датчиком 2 фиксируются оси прибывшего на станцию состава. При использовании устройств счета осей ЭССО в конечном итоге контроль состояния участка перегона осуществляют реле ЧКП и НКП. После проследования последней оси поезда над датчиком 2 (рис. 17, а), установленным за входным светофором Ч ст. «А», а также при условии, что количество осей, вышедших со станции отправления, равно количеству осей, вошедших на станцию приема (факт полносоставного прибытия поезда), под ток становится реле ЧКП и его повторитель ЧКП1. Контактом реле ЧКП эта информация передается по проводам КП, ОКП на станцию отправления «Б», где под ток становится реле НКП, контролирующее состояние перегона на станции отправления.

Рис. 17. Схемы размещения аппаратуры ЭССО на перегонах при РПБ:

а – при длине линейной цепи до 10 км; б – при длине линейной

цепи от 10 до 40 км; в – при длине линейной цепи свыше 40 км

Увязка системы счета осей с типовой системой РПБ осуществляется с помощью реле ЧКФП, ОЧИФК, ЧИФК (рис. 18). Реле ЧКФП осуществляет общий контроль прибытия поезда на станцию в полном составе, выполненный системой счета осей и типовой системой РПБ.

Рис. 18. Схема контроля фактического прибытия поезда на станцию

методом счета осей

Как было уже отмечено выше, реле ЧФП, фиксирующее факт прибытия поезда по типовой схеме РПБ после проследования хвостовой частью поезда участков пути 1ЧП и ЧП, получает питание. А после проследования последней осью состава счетного пункта 1, установленного за входным светофором Ч, срабатывает реле ЧКП и его повторитель ЧКП1, которые фиксируют освобождение перегона в устройствах типа ЭССО.

Контактами этих реле создается первая цепь питания реле ЧКФП:

Далее реле ЧКФП, через свой фронтовой контакт 71-72 и контакт 21-22 реле ЧПО, получает питание по верхней обмотке 1-2 (цепи самоблокировки):

Одновременно происходит заряд конденсатора С емкостью 500 мкФ через сопротивление R, ограничивающее ток заряда. Конденсатор С и сопротивление R будут обеспечивать необходимое замедление на отпадание якоря реле ЧКФП после разрыва цепи питания контактом 21-22 реле ЧПО.

Возбужденное состояние реле ЧКФП свидетельствует о прибытии поезда на станцию приема в полном составе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: