Состояние БД на Белорусской железной дороге, анализ, тенденции

У препода на столе должен лежать листок – вся информация из него + то, что черным шрифтом в конце этого вопроса

Основной контроль состояния технических средств осуществляется работниками массовых профессий железнодорожного транспорта (обходчики пути, техники, бригадиры и дорожные мастера пути, осмотрщики вагонов и др.). Руководители структурных подразделений контролируют работу подчиненного персонала и проводят выборочный контроль технических средств. Конечной целью контроля персонала со стороны руководителей является удовлетворительное состояние технических средств.

Контроль выполнения требований по БД в ходе производственного процесса (технологии работы, соблюдения сроков ремонта, правила ограждения при производстве путевых работ, укомплектованность и необходимое оснащение бригад, обеспечение дисциплины, режима труда и отдыха и др.) производится руководителями на основе нормативов и должностных инструкций.

Ревизоры по БД контролируют работу персонала, технических средств и соблюдение технологий работы, но оценивают при этом, главным образом, работу руководителей по организации обеспечения БД. Ревизорским аппаратом контролируется выполнение целевых мероприятий по повышению БД и соответствия нормативов требованиям по БД.

Целью анализа состояния БД, является подготовка обоснованных рекомендаций и указаний, направленных на обеспечение требуемого уровня БД.

Анализ составляется в целом по дороге, отраслевыми хозяйствами; отделениям, линейными предприятиями и станциями на основании данных о допущенных случаях нарушений БД.

Задачами анализа состояния безопасности являются:

а) выявление недостатков транспортной системы, которые могут приводить к нарушениям БД;

б) прогноз уровня БД;

в) разработка конкретных рекомендаций по усилению БД (кто, что и когда должен сделать);

г) оценка действенности системы обеспечения БД.

Результаты анализа должны включать следующее:

- таблицы количества браков в работе хозяйства (службы);

- абсолютные и относительные показатели, отнесенные к грузообороту (т-км брутто, или тарифные т-км), пассажирообороту, приведенному грузообороту, поездо-км. Это позволяет объективно судить об уровне БД в подразделениях, выполняющих разный объем работы;

- диаграммы распределения в порядке убывания числа браков по службам, видам, подразделениям, по причинам;

- временные диаграммы изменения числа браков, их причина за определенный период с целью наблюдения динамики показателей и выявления тенденций; построение доверительных интервалов с целью определения, значимо или нет отклонение от нормы какого-либо параметра;

- наглядные схемы выявления первопричин нарушений БД;

- краткие комментарии ко всем диаграммам, констатация как отрицательных, так и положительных тенденций;

- описание типичных случаев нарушений БД;

- оценки деятельности подразделений по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущих анализов;

- выводы и рекомендации. Они должны следовать из результатов анализа, носить конкретный и адресный характер.

Результаты анализа состояния БД по итогам работы линейных предприятий, служб, дороги служат основой для разработки годового плана работы по обеспечению БД.

Состояние безопасности на ж.д. СНГ оценивается количеством нарушений, аварий, особых браков, браков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: