Тема 6. Дифференциация государственного долга. Политика управления государственным и муниципальным долгом

Сущность и состав государственного долга Российской Федерации

Государственный долг Российской Федерации — долговые обязательства Российской Федерации (включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговыхобязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Бюджетного кодекса) перед:

физическими лицами;

юридическими лицами;

субъектами РФ;

муниципальными образованиями;

иностранными государствами;

международными финансовыми организациями;

иными субъектами международного права;

иностранными физическими и юридическими лицами.

Государственный долг Российской Федерации состоит из двух частей:

государственного внутреннего долга, в объем которого включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ;

объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в валюте РФ;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ;

объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ;

объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств РФ, оплата которых в валюте РФ предусмотрена федеральными законами до введения в действие Бюджетного кодекса;

государственного внешнего долга, в объем которого включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии РФ;

объем обязательств по государственным гарантиям РФ, выраженным в иностранной валюте.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть:

краткосрочными (до одного года);

среднесрочными (свыше одного года до 5 лет);

долгосрочными (свыше 5 лет до 30 лет).

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств:

по кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика:

от кредитных организаций;

иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций;

иных субъектов международного права;

иностранных юридических лиц;

государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

государственным гарантиям Российской Федерации;

иным долговым обязательствам.

Федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания государственного долга РФ.

Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ.

Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: