Государственные и муниципальные гарантии

Государственная или муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения:

уже возникших обязательств;

обязательств, которые возникнут в будущем.

Государственная или муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Условия государственной или муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по государственной или муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать государственную или муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

Государственные или муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств;

иные условия гарантии.

Вступление в силу государственной или муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется:

в соответствии с полномочиями органов: государственной власти РФ; государственной власти субъектов РФ; местного самоуправления;

на основании соответственно: федерального закона, закона субъекта РФ; решений представительного органа муниципального образования, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и местной администрации муниципального образования; договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии;

при условии: проведения анализа финансового состояния принципала; предоставления обеспечения; отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям.

Правительство РФ вправе принимать решения в форме акта в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период. Министерство финансов РФ вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий РФ в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 50 млн. долларов США, в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и принятыми в соответствии с ним актами Правительства РФ.

Государственные гарантии РФ не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных унитарных предприятий, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий.

Общая сумма обязательств, вытекающих из государственных гарантий РФ в российской валюте, включается в состав государственного внутреннего долга РФ как вид долгового обязательства.

Общая сумма обязательств, вытекающих из государственных гарантий РФ в иностранной валюте, включается в состав государственного внешнего долга РФ как вид долгового обязательства.

Предоставление и исполнение государственной гарантии РФ отражается в Государственной долговой книге РФ.

От имени субъекта РФ государственные гарантии субъекта РФ предоставляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Общая сумма обязательств, вытекающих из государственных гарантий субъекта РФ, включается в состав государственного внутреннего долга субъекта РФ как вид долгового обязательства.

Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Обслуживание государственного и муниципального долга

Обслуживание государственного (муниципального) долга — это операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.

Центральный банк РФ, кредитная или другая специализированная финансовая организация на основе агентских соглашений, заключенных с Министерством финансов РФ, выполняет функции генерального агента (агента) Правительства РФ.

Центральный банк РФ осуществляет функции генерального агента безвозмездно.

Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Министерством финансов РФ, производится за счет средств федерального бюджета.

Обслуживание государственного долга субъекта РФ и муниципального долга осуществляется аналогично.

Учет и регистрация государственных долговых обязательств РФ, субъекта РФ, муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются соответственно:

в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (Государственной долговой книге РФ);

государственной долговой книге субъекта РФ;

муниципальной долговой книге муниципального образования.

Министерство финансов РФ осуществляет ведение Государственной долговой книги РФ, в которую вносятся сведения:

об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации;

дате возникновения обязательств;

исполнении указанных обязательств полностью или частично;

другая информация.

Ведение государственной долговой книги субъекта РФ, муниципальной долговой книги осуществляется соответственно финансовым органом субъекта РФ, финансовым органом муниципального образования.

В государственной долговой книге субъекта РФ, муниципальной долговой книге муниципального образования учитывается в том числе информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств субъекта РФ, муниципальных долговых обязательств.

Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган соответствующего субъекта РФ. Затем эта информация, как и информация о долговых обязательствах субъекта РФ, отраженная в государственной долговой книге субъекта РФ, передается Министерству финансов РФ в сроки, установленные этим органом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: