Вопрос 1.12. Эксплуатация поршневых насосов

При установке насоса необходимо придерживаться следующих основных правил:

1. Трубопроводы, как всасывающий, так и напорный, не должны иметь резких поворотов. Количество запорных устройств и колен, установленных на трубопроводах, должно быть минимальным.

2. Всасывающий трубопровод должен быть по возможности ко­ротким и проложен с подъемом по направлению к насосу во избежа­ние образования воздушных мешков.

3. При возможности засорения всасываемой жидкости в начале всасывающего трубопровода необходимо установить фильтр.

4. При работе насоса с подпором в начале всасывающего трубо­провода необходимо установить задвижку.

5. Соединения всасывающего трубопровода должны быть герме­тичными.

6. На напорном трубопроводе непосредственно у насоса должна быть установлена задвижка.

7. На всасывающем и напорном трубопроводах возможно ближе к насосу должны быть установлены воздушные колпаки и предусмотре­но устройство для пополнения напорного колпака сжатым воздухом.

8. В соответствующих местах насоса или на всасывающей и на­порной трубах непосредственно у насоса должны быть установлены вакуумметр и манометр.

При пуске насоса необходимо придерживаться следующих основ­ных правил:

1. Новый насос следует очистить керосином от консервирующей смазки. Вся система смазки должна быть очищена и заполнена мас­лом; места трения необходимо смазать. Нужно вручную повернуть шкив насоса так, чтобы поршни беспрепятственно прошли оба край-

-28-

ние положения в цилиндрах, и убедиться в том, что насос собран пра­вильно и в цилиндрах нет посторонних предметов.

2. Если насос должен работать при значительной высоте всасыва­ния (более 4 м), а рабочие камеры гидравлической части пусты, то их, а также всасывающий трубопровод при наличии на нем приемного клапана следует заполнить перекачиваемой жидкостью.

При отсутствии приемного клапана необходимо установить ва­куум-насос для отсасывания воздуха из рабочих камер и всасываю­щего трубопровода.

3. Задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах должны быть полностью открыты.

4. Двигатель запускают, если это возможно, при пониженном числе оборотов, которое постепенно доводят до нормального. Если такой способ пуска невозможен, то на период пуска посредством обводной линии и задвижки жидкость перепускают из напорной линии во вса­сывающий трубопровод или приемный резервуар. Убедившись в нор­мальной работе насоса, задвижку на обводной линии постепенно пе­рекрывают и по достижении нужного напора открывают задвижку на напорной линии, а на обводной - закрывают.

При работе насоса необходимо соблюдать следующие основные условия.

1. Следить за показаниями манометров, вакуумметров и других измерительных приборов.

2. Следить за исправной работой смазочных приборов и устройств и пополнять расход масла.

3. Поддерживать нормальный запас сжатого воздуха в напорных воздушных колпаках, который должен занимать приблизительно 2/3 объема колпака.

4. Следить за состоянием уплотнений сальников и плотностью соединений гидравлической части.

5. При внезапном изменении режима работы, появлении стуков, чрезмерном нагреве движущихся частей насос следует остановить, выяснить причины ненормальности и устранить их.

Снижение подачи насоса может произойти при засорении сетки приемного трубопровода, повреждении всасывающего или нагнета­тельного клапана, проникании воздуха через сальник гидравличе­ской части.

Подача может снизится при сработке поршневых колец, износе цилиндровых втулок.

Причинами появления стука в насосе могут быть нарушение вы­соты подъема клапана, ослабление гайки, затягивающей поршень на штоке, попадание в цилиндр постороннего предмета, избыток возду­ха в нагнетательном колпаке.

-29-

6. Через каждые 500...1000 часов работы в зависимости от усло­вий эксплуатации следует проводить текущий ремонт. При этом нуж­но осмотреть и устранить обнаруженные дефекты клапанов, поршне­вых колец, сальниковых набивок, деталей приводного механизма, подтянуть все болтовые соединения.

7. Через каждые 4...5.тысяч часов работы рекомендуется разобрать
насос, осмотреть все детали, заменить все изношенные и устранить
замеченные неисправности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: