double arrow
Вопрос 4.45. Монтаж установки погружных ЭЦН

Перед спуском на устье необходимо выполнить следующие работы:

1) установить хомут-элеватор на электродвигателе, поднять элек­тродвигатель с мостков, спустить его на устье скважины и снять пре­дохранительную крышку;

2) установить хомут-элеватор на протекторе, поднять протектор над скважиной, снять предохранительную крышку с нижнего конца протектора, проверить вращение вала протектора и электродвигате­ля шлицевым ключом, установить свинцовую прокладку на электро­двигатель, соединить вал протектора с валом двигателя шлицевой муфтой, соединить протектор с электродвигателем;

3) снять хомут-элеватор с электродвигателя и опустить двигатель с протектором в устье скважины;

4) снять предохранительную крышку с верхнего конца протекто­ра и проверить вращение вала шлицевым ключом;

5) поднять электродвигатель с протектором над фланцем обсад­ной колонны и снять упаковочные крышки с кабельного ввода элек­тродвигателя и кабельной муфты, проверить изоляцию;

6) установить свинцовую прокладку в паз кабельного ввода, со­единить кабельную муфту с концами обмотки статора электродвига­теля и слегка закрепить гайками, не допуская полного уплотнения;

7) вывинтить пробку для выпуска воздуха из нижней камеры про­тектора и пробку обратного клапана в головке двигателя, ввинтить на место пробки штуцер напорного шланга заправочного насоса; за­качать в двигатель жидкое масло до появления его в отверстии ниж­ней камеры протектора и в зазоре неплотно затянутой кабельной муф­ты; вывинтить штуцер заправочного насоса и ввинтить на место проб­ку обратного клапана головки двигателя;




8) ввинтить пробку в протектор и затянуть гайки, с помощью ко­торых кабельная муфта крепится к двигателю; опустить двигатель с протектором в скважину до посадки хомута на протекторе на фла­нец обсадной колонны и проверить вращение двигателя включением в электросеть;

9) навинтить патрубок-переводник на насос, поднять насос с мос­тков; снять предохранительную крышку с конца насоса, вывинтить пробку в основании насоса, проверить вращение вала насоса шлице­вым ключом; установить свинцовую прокладку и шлицевую муфту на вал протектора и соединить насос с протектором;

10) снять хомут-элеватор с протектора, поднять протектор над фланцем обсадной колонны; вывинтить пробку обратного клапана протектора и ввинтить на ее место штуцер заправочного насоса с жид­ким маслом; вывинтить пробку из спускного отверстия протектора



-227-

и закачать жидкое масло до его появления в спускном отверстии про­тектора.

11) ввинтить пробку в спускное отверстие протектора и продол­жать закачивать жидкое масло до появления его в отверстии основа­ния насоса;

12) ввинтить в отверстие основания насоса манометр и спрессо­вать агрегат;

13) при отсутствии утечек масла в соединениях вывинтить мано­метр и штуцер заправочного бачка;

14) ввинтить воздушную пробку протектора и открыть перепуск­ной клапан протектора на 1,5...2 оборота;

15) при появлении густого масла в отверстии основания насоса закрыть пробку, спустить агрегат и установить предохранительные кожухи;

16) подключить кабель и произвести пробный запуск насоса. После спуска труб при их подвеске на планшайбе следует провес­ти заключительные операции:

1) ввинтить подъемный патрубок в планшайбу, поднять ее с мос­тков и навинтить на колонну труб;

2) приподнять колонну труб и снять приспособление для защиты кабеля с устья скважины и посадить колонну труб на колонный фланец;

3) вывинтить подъемный патрубок из муфты планшайбы;

4) установить и закрепить сектор планшайбы;

5) поднять и ввинтить арматуру (тройник и задвижку) в муфту планшайбы;

6) соединить нагнетательную линию арматуры и проверить рабо­ту насоса и станции управления.

При подвеске труб и переводной катушки необходимо:

1) снять кабель с подвесного ролика;

2) поднять переводной патрубок вместе с переводной катушкой и навинтить на колонну труб;

3) приподнять колонну труб и снять приспособление для защиты кабеля с устья скважины;

4) протащить свободный конец кабеля в отверстие катушки;

5) посадить колонну труб на крестовик и закрепить переводную катушку с крестовиком болтами;

6) установить сальниковое уплотнение;

7) отсоединить переводной патрубок от переводной катушки;

8) поднять елку арматуры и соединить ее с переводной катушкой;

9) соединить нагнетательные линии арматуры. Автотрансформа­тор и станция управления имеют салазки, и для них не требуется из­готовлять фундаменты. Их устанавливают на полу дощатой будки, которая защищает их от атмосферных осадков и заносов зимой.

-228-

В последнее время для скважин, эксплуатируемых погружными центробежными электронасосами (ПЭЦН), вместо планшайб приме­няют специальную арматуру, которая отличается от обычной фонтан­ной конструкцией катушки, предназначенной для пропуска кабеля. Для этого в катушку вварена сальниковая камера, уплотненная на­бивкой. Подвеска насосных труб аналогична подвеске подъемных труб в фонтанных скважинах. Эту арматуру выпускают тройниковой и крестовой.






Сейчас читают про: