Формулировка аналитической задачи включает в себя:
- определение конечной цели анализа (основное правило здесь – не определив цель, не начинай анализ). Информация о цели работы для всех вариантов помещена на стендах в учебных лабораториях в виде отдельной таблицы.
- характеристики пробы анализируемого вещества (количество, агрегатное состояние, происхождение материала, технология получения, некоторые физические свойства, определяемые в лаборатории или известные из научно-технической литературы). В указанной выше таблице узнайте, какой именно объект анализа Вам будет выдан. Некоторые характеристики пробы (количество, происхождение) можно уточнить при беседе с преподавателем, другие – найти самостоятельно в литературе (см. раздел 1.5). Если Вам дана задача из области аналитического контроля производственного процесса, полезно ознакомиться со схемой этого процесса, чтобы представлять, какие вещества и факторы могут оказать влияние на результаты анализа;
- характеристику задачи анализа (определяемые элементы, вид анализа – качественный, количественный, время анализа, диапазон определяемых концентраций, допустимые погрешности анализа). Первые две характеристики обычно фигурируют в названии и цели работы, а остальные надо продумать самостоятельно.
|
|
Выбор и оценка метода анализа (см. раздел 2.3).
Выбор и оценка методики анализа (см. раздел 2.4).
Проведение необходимых теоретических расчетов (см. раздел 2.5).
Этапы подготовки эксперимента
5. Подготовка приборов, посуды, реактивов;