Дефекты зубных дуг | |||
I класс Один или несколько дефектов, среди которых, по меньшей мере, один ограничен только с мезиальной стороны | II класс Один иди несколько дефектов, но все дефекты ограничены с двух сторон | ||
I подкласс Дефект расположен на одной стороне | II подкласс Дефекты расположены на обеих сторонах | I подкласс В каждом из дефектов не более трех недостающих зубов | II подкласс Есть хотя бы один дефект, в котором число недостающих зубов больше трех |
Гаврилов Е. И. предложил свою классификацию дефектов зубных рядов (см. рис.). Особенность ее – выделение в отдельную группу челюстей с одиночно сохранившимися зубами. Согласно этой классификации, различают четыре группы дефектов: 1) концевые (односторонние и двусторонние); 2) включенные (боковые – односторонние, двусторонние и передние); 3) комбинированные; 4) челюсти с одиночно сохранившимися зубами. Подготовка и методика протезирования таких дефектов имеют свои особенности.
По Кеннеди, все зубные ряды с дефектами делятся на четыре класса (см. рис.). К первому классу относятся зубные дуги с двусторонними концевыми дефектами, ко второму – зубные дуги с односторонними концевыми дефектами, к третьему – зубные дуги с включенными дефектами в боковом отделе, к четвертому – включенные дефекты переднего отдела зубной дуги. Каждый класс, кроме последнего, имеет подклассы.
|
|
При пользовании классификацией Кеннеди могут возникнуть трудности, когда в зубной дуге имеется несколько дефектов. В подобных случаях рекомендуется следовать правилам (дополнениям) Апплегате:
1. Определение класса дефекта не должно предшествовать удалению зубов.
2. Если отсутствует третий моляр, и он не должен быть замещен, то он не учитывается в классификации.
3. Если имеется третий моляр, и он должен быть использован как опорный зуб, то он учитывается в классификации.
4. Если отсутствует второй моляр, и он не должен быть замещен, то он не учитывается в классификации.
5. Класс дефекта определяется в зависимости от наиболее дистально расположенных беззубых участков.
6. Дополнительный дефект рассматривается, как подкласс, и определяется их числом.
7. Величина дополнительных дефектов не рассматривается, учитывается только их число, определяемое нормой подкласса.
8. Четвертый класс не имеет подклассов.
Убедившись в усвоении студентами теоретического материала и разобрав ошибки, допускаемые при ответах, преподаватель оценивает знания студентов и объявляет им оценки.
Преподаватель проводит клинический разбор тематического больного. Он обращает внимание студентов на технику безопасности и организацию рабочего места. Преподаватель проверяет правильность заполнения медицинской документации, обращают внимание на допущенные ошибки во время самостоятельного приема больных, оценивает работу каждого студента, разбирает неясные вопросы.
|
|
Дает задание для самоподготовки на дом, задание УИРС. Дежурный студент приводит в порядок рабочие места, сдает инструменты.