Этапы практического занятия | Время в мин. | Оснащение | Место проведения | |
Организация занятия и подготовка рабочих мест | Наглядные пособия, стенды, фантомы, таблицы. | Учебная комната | ||
Разбор учебных вопросов домашнего задания | Таблицы: «Группы зубов, анатомотопография»»; «Зубы,«зубные ряды». Тестовые задания для контроля усвоения темы | Учебная комната | ||
Демонстрация практических навыков к самостоятельной работе студентов | Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. | Клинический зал | ||
Самостоятельная работа студентов при консультативной помощи преподавателя | Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. | Клинический зал | ||
Подведение итога занятия и домашнее задание | Учебная комната | |||
Актуальность темы. Частичная потеря зубов является широко встречающимся патологическим состоянием, уступающим по распространенности только кариесу зубов. Последнее характеризуется рядом функциональных и эстетических нарушений жевательно-речевого аппарата, к которым относятся нарушение единства зубного ряда, функциональная перегрузка пародонта сохранившихся зубов, жевательных мышц и височно-нижнечелюстных суставов, уменьшение межальвеолярной высоты, нарушение внешнего вида и речи пациента. Для замещения дефектов зубных рядов, в первую очередь – концевых, повсеместно используют частичные съемные протезы различных конструкций. Съемные зубные протезы обладают высокими эстетическими и функциональными качествами, позволяющими указанным конструкциям оказывать лечебное и профилактическое воздействие на ткани и органы жевательно-речевого аппарата.
|
|
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Научить студентов в соответствии с топографией дефекта, его величиной, состоянием периодонта опорных зубов и зубов антагонистов уметь выбирать конструкцию несъемных и съемных протезов. С учетом состояния зубных рядов и слизистой оболочки протезного ложа при частичной вторичной адентии уметь обосновать выбор конструкции частичного съемного пластиночного протеза.